Сделать запросЗапрос

5 успешных советов по привлечению инвесторов в бизнес


5 успешных советов по привлечению инвесторов в бизнес

Инвестиционный климат в России с каждым годом все активнее развивается, но прямая связь между предпринимателями и желающими проинвестировать проекты еще не налажена. Поэтому для начинающих и даже опытных предпринимателей становится актуальным вопрос о том, как привлечь инвесторов.

Для этого необходимо подготовиться лично, сформировать определенный пакет документов, красиво оформить полученные цифры и упаковать все это в выгодное коммерческое предложение. Только так потенциальный инвестор будет готов предложить свободные средства либо за долю в бизнесе, либо под процент, веря в перспективу развития.

Подготовка бизнеса для презентации инвестору

Привлечение инвестиций в бизнес начинается с развития самой идеи.

Задайте себе и своей команде (если таковая имеется) 3 главных вопроса предпринимателя:

  • какую проблему решает мой проект (речь идет о проблемах целевой аудитории);
  • каким образом она будет решаться на конкретном примере;
  • какая будет выручка и каков ее объем.

как привлечь инвесторов

Если вы получили ответ на каждый вопрос, то можете смело приступать к просчетам и визуальному оформлению своего коммерческого предложения.

Далее представим 5 успешных советов, которые касаются поиска потенциальных партнеров, оформления и подачи собственного проекта перед инвесторами.

Совет №1: ищите партнеров только там, где они «обитают»

К сожалению, именно поиск потенциальных партнеров занимает больше всего времени. Определим лучшие локации и источники, где можно выложить информацию о собственном проекте с целью привлечения капиталовложений:

  • Специализированные порталы (на примере http://investgo24.com или http://www.investclub.ru).
  • Бизнес-конференции и семинары (на них можно записаться в качестве участника и подготовиться или просто попробовать собрать контакты возможных партнеров).
  • Объявления в интернете (наименее рациональный метод).
  • Краудфандинг.

Совет №2: подготовьте всю документацию для презентации

Приведем пример, вы решили открыть один или несколько барбершопов в регионе. Для этого вам нужно подготовить следующие данные:

  • аналитика по региону (по нише);
  • примерный охват аудитории;
  • приблизительная посещаемость (рассчитывается по локации);
  • приблизительная выручка и чистый доход;
  • распределение средств между партнером и владельцем;
  • требуемые инвестиции, затраты по списку;
  • привлекательное предложение для того, кто вкладывает часть своих средств.

Перед тем, как заинтересовать инвестора, подайте красивую картинку расчетов. И не забудьте сами выглядеть хорошо и презентабельно!

Совет №3: не просите слишком много — лишних денег никто не даст!

На личной встрече (по телефону никто не делает коммерческое предложение по инвестированию) необходимо аргументировать каждую запрошенную копейку. И только потенциальному партнеру в конечном итоге решать, какую сумму выделить на реализацию проекта. Пропишите все пункты будущих расходов, чтобы вырисовывалась четкая сумма. Если нужно — приложите скриншоты или документы (КП), подтверждающие цену того или иного оборудования, мебели и так далее.

Совет №4: выбирайте профессионала, а не просто человека с деньгами

Профессиональный инвестор отличается от простого человека с деньгами тем, что он помогает развиваться бизнесу своими связями, он участвует в управлении, делится мнением и дает согласие на креативные идеи. Помимо этого, он позволяет рассрочить возврат долга при необходимости. Ведь вовлеченность и любовь к делу — это важнейшие критерии успеха!

Обычный человек с деньгами не интересуется общей целью дела. Его волнует лишь срок возврата инвестиций, выгодные условия сотрудничества. В общем, такой человек будет запрашивать лишь цифры, не интересуясь достижениями и развитием бизнеса. Обычно такие представители страхуют себя от невозврата средств договорами и другой документацией, заверенной у нотариуса.

Совет №5: не берите деньги, если вы не знаете, на что конкретно их потратить

Привлечение инвесторов рационально только тогда, когда вы осознаете острую необходимость в этом (например, приобрести 5 новых грузовиков для развития транспортной компании с большой загрузкой). А лучше всего запросите коммерческое предложение на тот товар/оборудование, которое нужно закупить. И преподнесите его потенциальному партнеру.

Деньги всегда можно найти. Главное — верить в проект и жить им. Это чувствуется сразу.

Подать заявку на получение условий франчайзинга
После оформления заявки наши менеджеры свяжутся с Вами
Першиков Дмитрий франчайзинг Home Market Першиков Дмитрий Директор по франчайзингу «Заодно» Home Market
Першиков Дмитрий
Директор по франчайзингу «Нome Market»
Тел.: 8 (495) 933-32-31 (Доб. 2047)