Сделать запросЗапрос

Бизнес-бук во франчайзинге


Бизнес-бук во франчайзинге

Бизнес-бук — детально составленная инструкция по ведению бизнеса, которая обрисовывает все операционные процессы, максимально облегчает передачу информации участникам компании. Также это действенный инструмент для защиты бренда и стандартизации франшизы.

Для чего составляется бизнес-бук

Бизнес-бук — совокупность мер, необходимых для соблюдения сторонами определенных правил. Обычно в нем оговариваются:

  1. Предконтрактная информация. Предоставление франчайзером достоверной информации о характеристиках системы франшизы: документы для расчета рентабельности, внутренней конкуренции, шансов на успех, информации о необходимой рабочей силе и капиталовложениях на начальной стадии, о личных требованиях к франчайзи.
  2. Поддержка на начальном этапе. Франчайзер использует подготовительные меры и обучение на начальном этапе, чтобы убедиться, что франчайзи понимают и успешно реализуют маркетинговую и сбытовую деятельность: оценка местоположения и площадей, планирование открытия, базовое обучение, помощь в поиске сотрудников, консультирование и системные услуги, рекламные акции, анализ рынка, PR-кампании.
  3. Культура передачи знаний и коммуникации. Франчайзер посредством эффективной передачи ноу-хау обеспечивает франчайзи необходимой информацией для реализации концепции франшизы в полной и понятной форме. Это могут быть руководство по эксплуатации, базы знаний, непрерывные учебные мероприятия, интерактивные решения для интрасети / экстрасети, анализ удовлетворенности потребителя, онлайн-оценки, сложные инструменты, такие как образцы, шаблоны, формы, блок-схемы и т. д.
  4. Повседневная поддержка. Франчайзер гарантирует, что франчайзи могут пользоваться поддержкой, предоставляемой системным центром. Сюда входит выбор поставщиков, концепция продаж, организация рекламного и маркетингового пула, приобретение сообщества, осуществление оптовой торговли, отзывы о контроле качества, сравнения компаний, посещения менеджер-партнеров.
  5. Партнерское поведение. Головная компания и франчайзи должны реализовывать принцип беспроигрышности в пользу всей системы, в тесном партнерстве друг с другом: кооперативный стиль управления, надежность, компетентность, открытый обмен информацией и опытом, сотрудничество на равных, а не конкуренция между собой, коллективная работа, ежегодные совещания и консультативные советы, идентификация с брендом.
  6. Управление конфликтами. В рамках системы обеспечивается двусторонняя прозрачность во избежание конфликтов. В случае разногласий ведется поиск справедливого решения. Ключевые принципы – компетентность в разрешении конфликтов, миролюбивое урегулирование, внешняя модерация и посредничество, рассмотрение потребностей партнеров, распределение «ударов», предотвращение возможных конфликтов.
  7. Разумная плата за франшизу. Производится эквивалентно предоставленным услугам и должна быть понятна франчайзи. Рекомендуемое соответствие франшизе: разработка бизнес-проекта, имидж и узнаваемость бренда, организация бизнеса, базовая подготовка, поддержка рынка, прозрачность сборов, многолетний проект, прибыльный тип операций, ноу-хау, комплексный пакет услуг, концепция закупок и продаж, инвестиции в расширение, защита прав, привлечение опытных консультантов, помощь при наборе персонала, прозрачное регулирование роста цен.
  8. Развитие системы. Франчайзер обеспечивает непрерывное развитие концепции франшизы и гарантирует информированность франчайзи. Это включает – мониторинг рынка и конкуренции, разработку новых продуктов и услуг, прав интеллектуальной собственности, инновации, оптимизацию бизнес-процессов, информационно-логистическую систему, бизнес-идеи, разработку стратегии и стандартов качества, достаточный штат и финансовые ресурсы для развития, интеграции дополнительных местоположений, рассмотрения предложений франчайзи по улучшению.
  9. Меры по хеджированию. Франчайзер должным образом учитывает взаимные интересы после прекращения действия соглашения о франшизе.

Документы для франшизы обязательно включают бизнес-бук. Если он составлен надлежащим образом, в нужный момент вы обращаетесь к нему, как к системе стереотипов. Любой, кто хочет открыть бизнес по франшизе, должен подчиняться правилам, чтобы добиться успеха в области франчайзинга.

Подать заявку на получение условий франчайзинга
После оформления заявки наши менеджеры свяжутся с Вами
Першиков Дмитрий франчайзинг Home Market Першиков Дмитрий Директор по франчайзингу «Заодно» Home Market
Першиков Дмитрий
Директор по франчайзингу «Нome Market»
Тел.: 8 (495) 933-32-31 (Доб. 2047)