Сделать запросЗапрос

Брендбук компании: что это и для чего нужен?


Брендбук компании: что это и для чего нужен?

Каждая компания, желающая добиться успеха, должна обладать своим неповторимым шармом, харизмой. Вспоминая успешные компании, на ум приходит именно то, чем они выделяются: логотип, специализация, привлекательный дизайн. Для того, чтобы повысилась узнаваемость бренда, существует брендбук.

Брендбук ― что это такое?

Брендбук ― это совокупность документов, правил, конфиденциальной информации. При регистрации собственной торговой марки разрабатываются и закрепляются правила пользования вашим продуктом. Также необходимо продумать систему штрафов, если предписания будут нарушены.

Брендбук удобен и предотвращает ряд проблем и недоразумений. В крупных организациях может возникнуть много трудностей и неразберихи. Например, разработка партнёрами логотипа неправильной формы либо визитки фирмы, ориентированные не на необходимую целевую аудиторию, другие цветовые тона, противоречащие фирменному стилю.

При отсутствии четких правил, указывающих на то, как должен выглядеть ваш продукт, дизайнеры, рекламщики и партнёры будет представлять его по-своему. Различная стилистика в оформлении и прочие отличия могут ввести покупателей в заблуждение.

Брендбук компании как стандарт фирменного стиля ― это один из важных аспектов при упаковке франшизы. Именно он станет надежным помощником ваших партнёров в понимании того, какой вы хотите видеть свою сеть.

Если рассматривать более расширенно, структура брендбука включает в себя:

  1. Принципы работы, а также описание целевой аудитории,ее особенности, как с ней лучше взаимодействовать для достижения лучших показателей. Восприятие аудитории ― важнейший критерий успеха.
  2. Для чего нужен фирменный стиль? Здесь описан перечень правил о внешней составляющей торговой марки. Правила пользования логотипом, шрифтами, фирменными цветами. Во избежание ошибок партнёров этот блок должен быть очень тщательно разработан и вмещать в себя каждый нюанс: макеты, рекламная продукция, фон, подложка для логотипа, цвет букв, размер, материал.
  3. Маркетинговая стратегия. Содержит информацию о возможных рекламных каналах для распространения и популяризации бренда. Тут важно подобрать действующие способы пиара, которые окажут правильное влияние на восприятие целевой аудитории.
  4. Общий корпоративный стиль. Допустим, предстоит открытие магазина. Можно разработать и указать здесь специальную униформу для персонала, причёски, бейджики и другие нюансы, касающиеся внешности будущего персонала, которые будут важны в реализации общей идеи.

Как создать брендбук?

Брендбуки можно разработать самостоятельно либо обратиться за помощью к профессионалам в специальные рекламные учреждения. Но принимать активное участие в разработке данной совокупности документов необходимо обязательно, ведь создателю необходимо продумать и внести все тонкости и детали касаемо своего бренда.

Брендбуки подразделяются на три вида:

  • Минимальный. Содержит корпоративные цвета и логотип. Его можно легко сконструировать самому с помощью специальных программ в интернете.
  • Стандартный. Имеет основные разделы, адаптированные под необходимый вид бизнеса. Часто для его разработки привлекают специалистов.
  • Комплексный. Включает в себя описание всех нюансов и мелочей, в том числе проведение тренингов, упаковку, корпоративную форму. Такой вид использует большинство крупных организаций.

Необходимо выделить для разработки данного «каталога» максимальные вложения, внимание и средства, чтобы в будущем создать мощную и прибыльную сеть. Благодаря ему вы сможете оптимизировать затраты на рекламу, достичь более высокой узнаваемости и лояльности со стороны потребителей.

Подать заявку на получение условий франчайзинга
После оформления заявки наши менеджеры свяжутся с Вами
Першиков Дмитрий франчайзинг Home Market Першиков Дмитрий Директор по франчайзингу «Заодно» Home Market
Першиков Дмитрий
Директор по франчайзингу «Нome Market»
Тел.: 8 (495) 933-32-31 (Доб. 2047)