Сделать запросЗапрос

Что такое мастер-франшиза?


Что такое мастер-франшиза?

Расширение сети бизнеса — одна из ключевых задач для франчайзера. И многие фирмы стремятся не просто к покорению внутреннего рынка, но и к развитию в международном формате. Представьте ситуацию, когда компании необходимо развивать бренд не на территории страны, где расположен главный офис. Например, вы владелец сети ресторанов в Беларуси и хотите расширить сеть на Россию. Чтобы избавить себя от ряда бюрократических проблем, рационально заключить договор с мастер-франчайзи.

Мастер-франшиза — это такой вид сотрудничества, при котором франчайзер передает франчайзи не только право на открытие единого представительства, но и право на представление бренда на территории всей страны. Соответственно, мастер-франчайзи получает право продавать франчайзинговые пакеты от лица головного офиса на определенной территории.

Подобный принцип подходит крупному бизнесу, когда головная компания не может уделить достаточно времени и сил на операционное управление партнерами за пределами страны или региона. Например, юридическое лицо заключает договор по схеме «мастер», продавая эксклюзивно франчайзинговые пакеты другим потенциальным инвесторам. Часть прибыли (паушального взноса и роялти) уплачиваются головным штабом, а представитель («мастер») получает свой процент за операционное управление. В дополнении, такая схема франчайзинга позволяет «мастеру» не только продавать право открытия бизнеса под торговой маркой, но и самому открывать представительства, на собственные средства.

Преимущества такого формата работы

Сразу стоит отметить, что подобный формат сотрудничества предполагает наличие определенного капитала. Владельцы торговой марки не станет заключать право на эксклюзивное представление бренда в стране/регионе с частным предпринимателем или организацией без определенной репутации, без капитала.

Сотрудничество предполагает заключение ряда договоров, которые регулируют поведение представителя. Вероятно, это будут достаточно строгие условия, не позволяющие выйти за рамки установленной политики держателя торговой марки.

Общие преимущества сотрудничества по формату «мастер-франчайзинга»:

  • Возможность эксклюзивно представлять ТМ и самостоятельно масштабировать бизнес, получая от этого бонусы.
  • Вы получаете готовую бизнес-модель, инструкции к работе, маркетинговый план.
  • Вы экономите время, так как работать можно начинать сразу после подписания бумаг.
  • У вас не будет конкурентов в пределах одной торговой марки.

Недостатки мастер-франшизы

Существенный недостаток подобной формы взаимоотношения — это наличие ограничений и жестких требований со стороны головной компании (держателя торговой марки). Также представителю придется заплатить внушительный паушальный взнос и оплачивать ежемесячное роялти за право официально и эксклюзивно представлять компанию в пределах страны/региона.

Жесткие условия касаются соблюдения единых стандартов качества, оформления коммерческого предложения, структурирования бизнеса. Например, вам придется следить за соблюдением инструкций, маркетингового плана всеми франчайзи, которые приобретут пакет.

Мы понимаем, что соблюдаться должно оформление помещение, форма сотрудников, качество и тип продаваемого товара и используемого материала в работе.

Например, если это сеть розничных магазинов одежды, то соблюдается формат (площадь), цветовая гамма, интерьерные детали, логотип (вывески), форма персонала, продукция. За любое несоответствие официальным стандартам главный офис будет штрафовать представителя торговой марки в стране. Поэтому мастер-франчайзи придется качественно и эффективно наладить управление «на местах».

Пример успешных мастер-франшиз в России

Чтобы оценить предполагаемый объем работы потенциального мастер-франчайзи, предлагаем ознакомиться с примерами компаний, работающих в таком формате.

Первенство можно отдать сети «Пятерочка». Несмотря на то, что это внутренняя компания, отдаленные от штаб-квартиры регионы осваиваются посредством открытия представительств под управлением мастер-франчайзи. Соответственно, операционное развитие сети в конкретном регионе ложится на плечи головного офиса в том или ином округе. Это значительно упрощает операционное управление компанией, сокращает штат менеджеров и улучшает качество обслуживания.

Также в таком формате работает «Сабвей», Baskin Robbins и многие бренды розничной продажи одежды с международным именем.

Тонкости организации работы мастер-франчайзи

В процессе обсуждения деталей выставляется ряд требований к будущему партнеру со статусом «мастер».

  • Привлечение новых партнеров в сеть (вероятнее, будет устанавливать определенный лимит по количеству франчайзи в регионе).
  • Развитие бизнеса, увеличение лояльности целевой аудитории (посредством разработки маркетингового плана, адаптированного под целевую аудиторию в конкретном регионе).
  • Достижение определенного плана продаж.

Если с первым пунктом все более или менее ясно, то второй требует более детального рассмотрения. Развитие бренда в регионе — одна из привилегированных задач представителя в регионе. Мастер-франчайзи отвечает не только за контроль всех остальных партнеров, но и за рекламную стратегию. Бюджет для ее проведения формируется на основании паушального взноса и роялти, получаемых с привлечения новых инвесторов. Соответственно, для стабильной работы представителя (мастер-франчайзи) потребуется несколько специалистов в области маркетинга, менеджмента, аналитики. В зачади представителей входит и контроль за деятельностью всей группы, и составление финансовых отчетов, и формирование маркетинговых стратегий.

В прямые обязанности входит заказ рекламных стратегий на различных площадках.

Прежде чем купить франшизу с правом «мастера» рекомендуем не только детально изучить предполагаемые условия, но и пригласить к собеседованию юриста. Это не позволит упустить какую-то делать при обсуждении условий сотрудничества.

Потребность в мастер-франшизе часто возникает в случае международного расширения бренда. Разные страны имеют различный менталитет, потребности, финансовые возможности. И, например, жителю Китая сложно понять потребности жителя Киева. Поэтому представительство с правом продажи франчайзинговых пакетов призвано максимально адаптировать предложение под местный рынок. Это касается не только самого продукта, но и ценовой политики, рекламы.

Управлять каждым франчайзи должны представители стран партнеров. Это исключает языковой барьер и упрощает работу на местах. Сегодня можно найти ряд предложений от брендов по открытию мастер-франшизы и развитию торговых марок в России.

Подать заявку на получение условий франчайзинга
После оформления заявки наши менеджеры свяжутся с Вами
Першиков Дмитрий франчайзинг Home Market Першиков Дмитрий Директор по франчайзингу «Заодно» Home Market
Першиков Дмитрий
Директор по франчайзингу «Нome Market»
Тел.: 8 (495) 933-32-31 (Доб. 2047)