Сделать запросЗапрос

Франчайзинговый пакет


Франчайзинговый пакет

Франчайзинг за последние годы в значительной мере расширился. Это обусловлено успешностью такой формы ведения бизнеса. Франчайзер – это хозяин какой-либо торговой марки, а франчайзи – предприниматель, который покупает права на пользование данной маркой.

Франчайзер должен всячески поддерживать начинающего предпринимателя, ведь от этого зависит его прибыль. Помощь оказывается на каждом этапе развития бизнеса, это касается как рекламных услуг, так и налаживания связей с поставщиками.

Франчайзинговый пакет – это документы, которые подтверждают партнерство с компанией. Его главной функцией является создание защитных юридических аргументов, которые уберегут франчайзи от претензий франчайзера или клиентов. Конечно, его стоимость не маленькая, но учитывая, что он способен обеспечить юридическую безопасность, стоит потратиться.

Торговая марка

Торговая марка – это эмблема, которая создается специально для компании, которая предоставляет услуги или товары. С помощью нее можно отличать фирмы друг от друга. В качестве знака используют различные изображения, это могут быть буквы, словосочетания, картинки, цветовые растяжки и многие другие элементы.

Когда на продукции изображен такой знак «®», значит данная торговая марка зарегистрирована и осуществляет свою деятельность на законных основаниях. «Торговая марка» — это словосочетание, которое было заимствовано, впервые его применили в английском языке. Часто можно услышать термин «знак товаров и услуг», его трактовка не отличается от вышеупомянутого абсолютно ничем. Для создания товарного знака обычно привлекаются специалисты, работающие с эскизами. Чтобы он был уникальным, выбирают необычное цветовое сочетание, форму, мелодию.

Закон охраняет права товарного знака. Но только те, которые были зарегистрированы, соответственно с требованием. В подтверждение этому владельцу компании выдают соответствующий сертификат. Когда организацией или физическим лицом регистрируется товарный знак, они получают абсолютное право на его пользование. С этого момента знак находится под охраной государства.

Ноу-хау

В переводе с английского «ноу хау» звучит «знаю как». Франчайзинг ноу хау – это процесс, при котором предпринимателю передается опыт и знания, которые помогут ему в работе. В зависимости от сферы бизнеса это может быть опыт, связанный с техническими, административными или другими видами работы. Так как они уже отработаны на практике и проверены в деле, с их помощью можно повысить рентабельность бизнеса, получив конкурентное преимущество.

Использование термина было впервые применено в Штатах в 80-90 годах прошлого века. Но за годы использования словосочетания, многие так и не поняли его суть до конца. Например, во Франции оно означает передачу целостных знаний и опыта, которые используют в сфере работы.

Теоретическая помощь

Существует учебник, где указаны все важные нюансы работы. Основными его задачами являются:

  • Помочь франчайзи выполнять прописанные в нем правила. Ведь франчайзинговая система — это ряд требований, согласно которым должен работать предприниматель, не отступая ни на шаг. Все вопросы, которые могут появиться у франчайзи, должны быть раскрыты в данном пособии.
  • Операционный учебник гарантирует конфиденциальность данных, которые касаются деятельности компании. С его помощью концепция франчайзера сохраняется в тайне.

Такой учебник должен содержать много элементов. Конечно, в зависимости от сферы деятельности суть его будет меняться. Но основа все-таки всегда сохраняется одинаковой, в независимости от отрасли деятельности.

Все, что может пригодиться в работе, должно быть изложено в данном учебнике. Каждая деталь, которая на первый взгляд может показаться незначительной, должна быть самым подробным образом расписана:

  • Вступление. Здесь указаны все данные, которые касаются выбранной системы. Принципы работы, философия ведения бизнеса, ожидания от работы в системе.
  • Франчайзинговая система. В данном параграфе описана модель, по которой франчайзер и франчайзи будут сотрудничать.
  • Оборудование. Перечислено все необходимое для работы оборудование. Кроме того, к нему изложены инструкции по обслуживанию. Указаны контактные данные поставщиков, сервисов по ремонту. Здесь может быть описан проект помещения.
  • Организация. В данном разделе существует несколько подпунктов, которые касаются различных направлений. График работы с четко указанным количеством рабочих часов, временем начала и окончания рабочей смены. Необходимый персонал, где указаны все должности и количество сотрудников. Описаны их обязанности и инструкции работы.
  • Принятие на работу сотрудника. Проведение собеседования, инструктажей. Обеспечение их рабочей униформой.
  • Поставки. Данные поставщиков, особенности работы с ними.
  • Ценовая политика фирмы.
  • Страхование.
  • Оплата. Пакет франшизы требует своевременных и регулярных оплат.
  • Контроль за финансовыми операциями.
  • Рекламные и маркетинговые программы.

Это неполный список разделов, которые входят в учебник. В зависимости от многих нюансов производится разработка франшизы. Играют роль сфера деятельности, популярность торговой марки, индивидуальные пожелания франчайзера и многое другое.

Помощь франчайзера

Франчайзер всегда оказывает поддержку своему франчайзи. Это основное отличие работы по франшизе от дистрибьюторской сети.

Чаще рекламные и маркетинговые программы берет на себя именно франчайзер. Это касается также работы с поставщиками, организационных моментов в самой сети.

Нет определенного объема работы, который всегда берет на себя франчайзер. От того, насколько организована система и каким видом деятельности занимается, будет зависеть дальнейшая роль франчайера. Когда франчайзинговый пакет связан с оказанием услуг, где невозможно обойтись без франчайзера, тогда его присутствие будет почти постоянным. Когда сеть отлажена и давно выработаны определенные требования приема на работу, франчайзер может принимать участие в собеседованиях и тренингах для персонала.

Головной компании чрезвычайно важно, чтобы организация работы бизнеса была совершенной. Ведь от этого зависит ее будущая прибыль (выплата роялти). Поэтому в ее интересах оказывать помощь франчайзи, особенно в первое время. Если это большая сеть, франчайзеру важно добиться единой политики от каждой точки, работающей под его торговой маркой. Ведь это поможет производить еще более крупные продажи.

Помощь в организации работы

Перед тем, как запустить франшизу в работу, франчайзер проводит учебный курс, цель которого проконсультировать франчайзи и научить особенностям ведения бизнеса данной сети. Чаще курс помогает раскрыть следующие вопросы:

  • ознакомление с продукцией, выпускаемой торговой маркой;
  • особенности отчетной документации;
  • маркетинговые программы;
  • работа с персоналом;
  • особенности рабочего помещения.

Именно с учетом требований франчайзера должна организовываться работа. Выбор подходящего помещения, согласно заявленным особенностям сети.

Для того, чтобы все точки сети выглядели идентично, необходимо подобрать помещение и сделать ремонт согласно установленного плана. Франчайзер должен поспособствовать в решении вопроса с поставками и установкой рабочего оборудования, необходимых продуктов. Необходимо установить программное обеспечение для сети. Когда бизнес только запускается в работу, нужно правильно подобрать персонал, запустить промо-кампанию.

Работа франчайзинговой точки

Существуют и текущие услуги, подразумевающие помощь франчайзера. К ним относятся:

  • консультации и контроль со стороны франчайзера;
  • организация тренингов для сотрудников;
  • запуск в работу новых идей, способствующих продвижению на рынке;
  • работа с поставщиками, договоры об оптовых поставках;
  • организация рекламы для всей сети франчайзинга;
  • введение в работу модели для обслуживания клиентов, она должна быть единой для всей сети;
  • обмен навыками с помощью бизнес-встреч;
  • запуск канала для общения через интернет, где можно распространять необходимую информацию между владельцами точек.

Оплата франчайзеру

Франчайзером должны быть прописаны четкие требования, которые описывают размер платежа, время выплаты и другие особенности оплаты. Перед заключением контракта франчайзер должен уведомить франчайзи о всех оплатах в полной мере. Также необходимо указать и приблизительную сумму прибыли, которую получит предприниматель за определенный период времени. Эта сумма рассчитывается, исходя из практики уже существующих точек.

Франчайзер получает несколько видов оплат от франчайзи. А именно:

  • Паушальный взнос — оплата, которая производится единожды, является вступительной.
  • Роялти — данный платеж является регулярным и его сумма зависит от прибыли сети и указывается в договоре.
  • Маркетинговые отчисления — это выплаты в общий фонд сети.

Сумма паушального взноса бывает различной. В зависимости от известности и рентабельности сети, она может изменяться. Роялти вычисляют по процентной ставке от дохода. Чаще всего это 3-5 %. Но процент может быть и другим. Выплаты в общий фонд обычно в два раза меньше роялти. Что касается бизнеса, связанного с продажами, сумма на различные выплаты уже учтена при ценообразовании на отдельную единицу товара.

Паушальный взнос

Номинальная цена франшизы редко совпадает с суммой паушального взноса. Это определено множеством экономических факторов. Сумма может изменяться в зависимости от:

  • особенностей помощи франчайзера в период развития точки. Здесь играют роль оказываемые им услуги;
  • возможности предпринимателя;
  • стоимости данной услуги у конкурирующей фирмы;
  • цены на товарный знак и ноу-хау;
  • насколько уникальна концепция;
  • территория, где будет действовать одна точка сети;
  • период, подразумевающий пользование франшизой.

Для создания франшизы франчайзеру приходится довольно сильно потратиться. Поэтому паушальный взнос должен покрыть эти расходы. Но так бывает не всегда. Особенно если сеть недостаточно развита. Начальный этап развития заставляет франчайзера несколько снизить оплату вступительного взноса. Это делается для того, чтобы развить систему, привлечь франчайзи. После прохождения этапов развития, сумма уже не занижается. Поэтому предпринимателям, которые хотят приобрести пакет после, сумма паушального взноса будет оглашена возможно чуть выше.

Франчайзеры, которые заинтересованы в развитии своей сети, настроены на привлечения большого количества франчайзи. Это делается для того, чтобы повысить инвестиции в маркетинговый фонд.

Роялти

Когда сделка о приобретении франшизы подтверждена, франчайзер получает регулярную оплату, она называется роялти. Это сумма, которая обозначает оплату за использование торговой марки, ноу хау и услуг, которые предоставляет франчайзер. Роялти дают возможность франчайзеру развивать свою сеть, быть конкурентноспособным предприятием. А также приносит ему личный доход.

Взносы в сетевой фонд

Приобретая франчайзинговый пакет, франчайзи получает возможность пользоваться преимуществами разрекламированного бренда. Поэтому ему необходимо вносить процент в маркетинговый фонд. Эти деньги используются для проведения промо акций, рекламных кампаний не только для его точки, а для всей сети в целом. Размер взноса определяется в зависимости от многих факторов, основными из которых являются затраты на подготовку и реализацию рекламной деятельности.

Франчайзинговый пакет от “Home Market”

Если вы хотите приобрести готовый, прибыльный бизнес, лучшей идеей будет покупка франшизы Home Market. Это сеть магазинов, которые занимаются реализацией товаров домашнего потребления по выгодным ценам. Данная сеть отлично зарекомендовала себя как в крупных мегаполисах, так и в провинциальных городках и поселках.

Магазины, предлагающие товары по доступным, низким ценам, популярны не только в нашей стране, но и во всем мире. В них продается масса мелочей, которые нужны в каждом доме, а их стоимость на порядок ниже, чем в других торговых точках.

покупка франшизы Home Market

Когда человек заходит в такой магазин, он получает возможность купить множество необходимых ему товаров, при этом потратив минимальную сумму из своего бюджета. Так как ассортимент в магазине огромный, а цены невысокие, у человека появляется желание импульсных покупок. То есть он покупает намного больше, чем изначально планировал. Это помогает получать магазину более высокую прибыль.

Чтобы начать вести свой бизнес в данном направлении, необходимо приобрести франшизу или открыть свой магазин самостоятельно. Но второй вариант не обещает 100% успеха. Ведь найти необходимых поставщиков, подобрать персонал, выбрать ассортимент и решить множество других очень важных вопросов без опыта очень сложно.

Чтобы обезопасить свой бизнес от фиаско, лучше приобрести франчайзинговый пакет. Сеть магазинов “Home Market” уже давно работает на данном рынке. За это время она зарекомендовала себя как популярная прибыльная и востребованная в данной сфере. Покупатели выбирают данные магазины из-за простоты концепции, широкого ассортимента и доступных цен.

Сеть постоянно развивается, и с 2013 года уже было открыто около 140 торговых точек по всей стране. И на этом развитие не останавливается, много предпринимателей хотят начать свой бизнес именно с франшизой от “Home Market”.

Для начала работы требуется найти помещение, в котором будет организована торговая площадка, размер которого должен быть не менее 200 квадратных метров. А также помещение под склад, габариты которого 30-40 квадратных метров. Расположение магазина — важная составляющая. Это должен быть цокольный или первый этаж торгового центра, максимум второй. Территориально это может быть спальный район или любое другое проходимое место.

Все вложенные в магазин средства окупятся за 1,5-2 года.

Цены на ассортимент товаров фиксированные. В продаже должны быть включены товары таких групп:

  • косметика;
  • игрушки;
  • канцтовары;
  • инструменты;
  • продукты;
  • бытовая химия.

Продовольственных товаров должно быть в пять раз меньше, чем непродовольственных. Товары от импортных и отечественных производителей должны быть в равном количестве. Магазин отлично проявит себя в небольших населенных пунктах. Его целевой аудиторией являются люди от 18 до 60 лет с средним доходом. А значит это большая часть населения нашей страны.

Подать заявку на получение условий франчайзинга
После оформления заявки наши менеджеры свяжутся с Вами
Першиков Дмитрий франчайзинг Home Market Першиков Дмитрий Директор по франчайзингу «Заодно» Home Market
Першиков Дмитрий
Директор по франчайзингу «Нome Market»
Тел.: 8 (495) 933-32-31 (Доб. 2047)