Сделать запросЗапрос

Как открыть хозяйственный магазин?


Как открыть хозяйственный магазин

Хозяйственный магазин и ведение торговой деятельности – перспективная идея для предпринимательства. Рентабельность такого бизнеса зависит от месторасположения магазина, от количества населения в самом городе/селе и от многих других факторов. В этой статье вы найдете ответы на следующие вопросы:

  • как правильно выбрать место;
  • как сформировать ассортимент для удовлетворения спроса всей целевой аудитории;
  • как сделать яркий ремонт и оформить интерьер торговой точки для привлечения новых покупателей;
  • какое выбрать компьютерное оснащение, систему учета и видеонаблюдения.

Нужно забыть про устоявшиеся стереотипы о том, что хоз магазин — это торговая точка неприметного внешнего вида, без кассы, с наваленным товаром на полках, на полу. Все это в прошлом. Сегодня можно открыть современный бизнес с перспективой на масштабирование. Товары для быта актуальны в любом населенном пункте и районе.

Как показывают социологические опросы, ошибочно мнение про то, что все закупают бытовые предметы только в гипермаркетах или на рынках. У многих людей банально не хватает времени или нет возможности выехать далеко за такими покупками. Поэтому перед тем, как открыть магазин хозтоваров, нужно особое внимание уделить выбору месторасположения.

Лучшие локации

Выбирая место под будущую торговую площадь, сразу определитесь с фактическими размерами. На это влияет выделенный бюджет и желаемый ассортимент. Оптимальное значение по площади — 100-250 квадратных метров. В этом случае получится уместить все возможные виды продукции, включая достаточно габаритный товар на выставочных стендах (учитывайте, что придется размещать габаритное оборудование на витрине и хранить его отдельно на складе). Для склада рационально выделить отдельное помещение, площадь которого равна 20% от площади основного зала и выше. Только так вы сможете обеспечить себе достаточный запас товарных позиций на недели торговли.

Выбираемая локация — один из ключевых факторов будущего успеха. В большом городе выбирать следует места с большой плотностью населения:

  • микрорайоны;
  • жилые массивы;
  • жилые комплексы.

Не стоит обращать внимания на следующие локации:

  • центральная часть города с преобладанием в жилом фонде бизнес-центров, коммерческих помещений;
  • промышленные зоны, предприятия, склады;
  • проспекты, скверы, парки;
  • зоны в торговых центрах;
  • помещения выше второго этажа в ТЦ, рынках.

В центре города в отдельных зонах может быть очень большая проходимость, но это не значит, что там будут гораздо лучше продажи. Здесь важно понять логику целевой аудитории. Кто в центре будет покупать инструменты, цемент, товары для мелкого ремонта, быта и нести/везти все это к себе домой в пригород или в ближайший жилой массив. Обычно покупки хозяйственной продукции осуществляются недалеко от дома или в специально отведенных для этого зонах (рынках, гипермаркетах), где есть парковка и возможность довезти купленные предметы до автомобиля на тележке.

Предусмотрите возможность раздельного размещения общего зала и склада. А в идеале еще и выделить отдельную комнату для персонала, где вы установите стол с компьютером для офисной работы (например, для заказа товара, обработки бухгалтерии, складского учета).

Поэтому оптимальное размещение торговой точки — максимально насыщенный микрорайон с большим количеством жителей. Будет лучше, если вы выберете именно окраину города или пригород крупного населенного пункта, где активно застраивают новые микрорайоны. Стоимость квадратного метра коммерческой недвижимости в аренду там гораздо ниже, чем в центре. Да и выбор новых помещений больше — вы с легкостью подберете вариант нужной площади.

Ассортимент

Список товаров для хозяйственного магазина зависит только от выделенной площади общего зала. В эту категорию продукции можно внести следующее:

  • бытовая химия для дома;
  • инструменты для мелкого ремонта (например, шуруповерты, отвертки, гвозди, жидкий клей, изолента);
  • товары для сантехники (например, шланги, смесители, различные прокладки);
  • товары для животных (включая корм);
  • крепежи (различные саморезы, гвозди, болты, шайбы и другое);
  • посуда (включая хозяйственную);
  • товары для кухни (например, доски для нарезания, ножи, штопоры и иное);
  • товары для автомобиля (масла, фильтра и другие расходные материалы);
  • подарки и сувениры.

Список можно формировать в соответствии с запросами целевой аудитории, с размерами точки. По факту, хозяйственная продукция — это любая непродуктовая категория предметов, которые используются в быту.

Активно стоит рассчитывать на большие объемы расходных материалов и средств для уборки: бытовая химия, крепежи, товары для мелкого ремонта, различные чистящие таблетки. Именно зона кухни и санузла требует частого приобретения той или иной продукции. Другие категории должны формироваться на основании уже имеющихся или отсутствующих предложений для жителей района. Если поблизости негде купить корм для животных/собак, то рационально добавить эту категорию в ассортимент.

Важно: не пытайтесь распыляться на все описанные выше категории, представляя их в единичных экземплярах с небольшим выбором. Пусть лучше вы будете продавать 20 видов разных порошков, но покупатели точно смогут выбрать то, что необходимо им. Оптимально сконцентрироваться на нескольких пользующимся особым спросом категориях ассортимента, не более.

Еще стоит обязательно рассмотреть сезонные товары, которые обычно актуальны в течение месяца (канцелярия перед 1 сентября, а новогодние подарки и украшения — перед Новым Годом). В такие месяцы около 40% общей выручки может формироваться именно за счет сезонной продукции. Но рассчитайте ее объем на закупке (лучше закупать сезонные категории за 3-4 месяца, когда спрос и цена на них минимальны). Лучше, чтобы товар закончился за 1-2 дня до конца сезона, чем у вас останется 3 ящика гирлянд к 1 января.

Каким оборудованием оснастить торговую точку по продаже хозяйственного товара

Оборудование для оснащения кассы, общего зала и мини-офиса сможет обеспечить:

  • безопасность;
  • точность учета товара (исключить воровства персонала);
  • скорость обработки заявок и упрощение ведения бухгалтерского и складского учета.

Максимальная оптимизация позволит сократить число персонала и исключить кражи.

Виды оборудования, которые желательно установить в любой торговой точке (независимо от площади):

  • кассовый аппарат;
  • принтер для печати чеков;
  • терминал для приема платежей с банковских карт;
  • камеры видеонаблюдения с видеорегистратором (для сохранения записей);
  • интернет (роутер, кабель);
  • компьютер на кассу;
  • компьютер в мини-офис (при его наличии).

Если площадь достаточно большая, то рационально установить систему защиты от краж на выходе.

В России недавно вступил в действие закон о необходимости установки онлайн-касс. Поэтому при выборе оборудования учтите все актуальные законодательные нормы.

Установка торговой мебели и оформление вывесок

как открыть хозяйственный магазинЭкономия на торговой мебели — необдуманное решение. Рационально приобретать именно новые стеллажи, полки. Широкий выбор их представляют специализированные компании, занимающиеся поставкой и сборкой такой коммерческой мебели на местах. Перед покупкой и выбором нужно сформировать план (чтобы сэкономить, его можно сделать самому на бумаге или в бесплатных программах).

Проект должен учитывать расположение окон, вентиляции, запасного выхода. Заключение о противопожарной безопасности является обязательным, выдается оно на основании фактической проверки плана и, возможно, выезда специалистов МЧС по адресу расположения магазина.

Поиск и выбор поставщиков

Один из основных факторов успеха — это выбор поставщиков, которые обеспечат своевременное поступление продукции по оптимальным ценам. Средняя маржинальность продаж должна составлять не менее 20%. Только так вы сможете гарантировать для себя стабильный приток чистой прибыли.

Изначально стоит изучить предложения оптовых баз или компаний, которые занимаются оптовыми поставками в вашем регионе. Информацию рационально искать в Интернете. Также просмотрите ассортимент похожих магазинов в округе и определите ценовой «потолок» для себя. Отнимите от цен 20% примерной наценки и ищите поставщиков по их коммерческому предложению. Если одна компания не готова предложить весь ассортимент по желаемым ценам, ищите отдельных поставщиков, представляющих те или иные категории продукции.

А в некоторых случаях можно связаться напрямую с производителем или официальным дистрибьютором для заказа первой крупной партии на склад и выставочные полки. В любом случае прорабатывайте все возможные варианты, пока не подберете оптимальный источник поставки нужного ассортимента. Ставить цену выше, чем у конкурентов — нерационально. Ваша задача выделиться не ценой, а качеством подачи, сервисом, оформлением, рекламой и широким предложением. Вряд ли покупатель поедет в другой магазин, если порошок у вас будет стоить на 20 рублей дороже, чем в гипермаркете через 500 метров. Но злоупотреблять этим не стоит.

Найм персонала

Сотрудники должны быть наняты не к открытию, а к моменту заполнения склада. Примерно 2-3 дня персонал должен изучать ассортимент, раскладывать его по полкам, формировать базу данных.

Небольшие торговые точки нуждаются, как минимум, в двух кассирах, в одном бухгалтере, в сотруднике зала. И это — на одну смену. Продавцов может быть больше, если вы собираетесь работать ежедневно, без выходных. Для более крупного бизнеса потребуется еще и администратор, охранник, а также 2-5 кассиров и сотрудников зала.

Раскрутка и запуск собственного бизнеса

Лучшая реклама хозяйственных товаров — это их выкладка, цена, внешний вид. Позаботьтесь о том, чтобы о вашей точке знали все жители ближайших многоэтажек. Для этого используется не только внешнее оформление (вывеска с освещением и баннеры), но и листовки. Вы можете расклеить объявления или заказать услугу раздачи листовок по району, предварительно разработав их дизайн и напечатав в типографии (все это можно заказать у одной организации).

Перед началом открытия собственного дела в этой нише, рекомендовано разработать бизнес план магазина хозтоваров. В Интернете достаточно широкий перечень шаблонов, на которые можно ориентироваться.

Если же вы не уверены в успехе выбранной маркетинговой стратегии, то обратите внимание на доступные к покупке франшизы. Возможно, в вашем регионе кто-то предлагает приобрести право на использование торговой маркой уже созданного бренда хозяйственного магазина. В таком случае вам помогут не только с открытием, но и с формированием рекламной стратегии.

Подать заявку на получение условий франчайзинга
После оформления заявки наши менеджеры свяжутся с Вами
Першиков Дмитрий франчайзинг Home Market Першиков Дмитрий Директор по франчайзингу «Заодно» Home Market
Першиков Дмитрий
Директор по франчайзингу «Нome Market»
Тел.: 8 (495) 933-32-31 (Доб. 2047)