Сделать запросЗапрос

Как открыть магазин: с чего начать?


Как открыть магазин: с чего начать

Перед тем, как открыть свой магазин с нуля, необходимо разработать концепцию и маркетинговую стратегию. Вы должны понимать, что продавать и в каком формате это подать. Сегодня рынок онлайн-ритейла достаточно насыщен во всех категориях товара. Поэтому стереотип о том, что интернет-площадка — это выгоднее и дешевле — миф.

Если вы постоянно говорите себе: «Хочу открыть магазин», для начала разработайте концепцию. Определите максимальный бюджет и изучите рынок по районам. Рационально начинать свой бизнес недалеко от собственного дома, чтобы обеспечивать постоянный контроль. Перед тем, как открыть розничный магазин, поищите в интернете варианты по аренде коммерческого помещения. Обычно предприниматели выбирают помещения с площадью от 150 до 270 квадратных метров на первых этажах многоэтажек. Особенно советуют присмотреться к новым многоэтажным домам в черте микрорайона или жилого массива. Аренда там обычно более доступна, чем в центральной части города. Но количество целевых потребителей не меньше.

Перед тем, как открыть собственный магазин, изучите рынок выбранного района. Подберите такой товар для продажи, который менее всего представлен в пешей доступности по выбранной области. Это могут товары для детей, продукция для дома (бытовая химия и прочее), косметика и парфюмерия, одежда и другое.

Разработка бизнес-плана и проработка маркетинговой стратегии

Многие задаются вопросом о том, с чего начать и как открыть магазин продовольственной или непродовольственной группы.

После определения базового ассортимента и концепции, нужно проработать маркетинговую стратегию. Она включает в себя:

как открыть свой магазин с нуля

  • позиционирование (ценовую категорию продаваемой продукции);
  • оформление интерьера и экстерьера (цветовую гамму, визуальные образы);
  • методы рекламного продвижения бренда.

Как только вы определитесь с основами маркетингового продвижения, можно начинать поиск потенциальных поставщиков. Только после этого вы сможете определить ценовую категорию продаваемой продукции и потенциальную маржу. Стоит сразу исследовать предложения крупных оптовых баз или прямых дистрибьюторов. Вы можете стать официальным представителем той или иной группы продовольственного/непродовольственного товара, если будете соответствовать критериям (торговая площадь, потенциальный оборот).

Бизнес-план можно составить самому по шаблонам и примерам из сети. А при желании можно нанять специалиста или менеджера, который займется аналитикой самостоятельно и выделит несколько перспективных ниш.

Франшиза, как упрощенный способ открытия бизнеса

В сфере розничного ритейла франчайзинг имеет особые перспективы, так как рынок не насыщен даже на 50%. Если вы задаетесь вопросом: «Хочу открыть магазин и с чего начать мне?», то попробуйте изучить предложения франчайзинга. Варианты представлены как в сфере продовольствия (пищевые продукты, спиртные напитки), так и в непродовольственной сфере (товары для дома, детей, хозяйственные принадлежности).

Франшиза позволяет за определенную сумму паушального взноса открыть бизнес под уже действующей торговой маркой, используя их бренд-бук, оборудование и базу поставщиков. Таким образом вы сэкономите около трети всего времени на подготовку. В дополнении, за паушальный взнос предоставляется фактическая помощь в аренде/выборе помещения, предлагается база поставщиков от прямых дистрибьюторов (обычно поставки осуществляются через консолидированные склады компаний-франчайзи). Паушальный взнос обычно составляет от 100 до 350 тысяч рублей.

Документальная волокита: как все упростить

После всех вышеупомянутых процессов нужно посетить налоговую, чтобы зарегистрировать ИП или ООО. Выбирать следует на основании объемов продаж, охвата деятельности. Если вы собираетесь развивать целую сеть, то рационально оформить ООО. Для одной-двух торговых точек подойдет и ИП.

Какие документы потребуются для полноценного открытия и работы бизнеса:

  • справка о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • договор аренды коммерческой недвижимости;
  • расчетный счет и печать для ООО;
  • документация на установку наружной рекламы (все фасадные вывески согласовываются в местном органе самоуправления);
  • трудовые договора на персонал;
  • договор об оказании услуг вывоза мусора;
  • разрешения от санитарных, противопожарных служб (требуется не для всех категорий товара).

Список может пополняться или сокращаться в зависимости от юридического статуса или вида деятельности. Проще всего продавать непродовольственную группу. Сложнее всего — алкогольные напитки и скоропортящуюся продукцию.

Оборудуем новый магазин и готовимся к открытию

Задаваясь вопросом о том, что нужно, чтобы открыть магазин, нужно объективно оценивать свой бюджет. Самым большим расходным пунктом обычно является первичная закупка продукции на несколько месяцев вперед (если это позволяет площадь склада). Второй по затратам пункт — закупка оборудования, полок, системы безопасности и складского учета, рекламной продукции, ремонт в помещении при необходимости.

Открыть полноценную торговую точку на 200-270 квадратных метров обойдется в 3-5 миллионов рублей. Но эти траты окупаются обычно за срок до 3-х лет при грамотном операционном управлении.

Чтобы соответствовать современным тенденциям и снизить расходы, позаботьтесь о компьютеризации, установке видеонаблюдения, системы товарного/складского учета. Можно пойти дальше и даже поставить электронные ценники. Это позволит снизить количество требуемого персонала в зале на 30% (обычно достаточно будет на смене одного/двух кассиров, охранника и одного сотрудника зала).

Думая над тем, что нужно, чтоб открыть магазин, не забывайте о бухгалтерском учете. Вы можете нанять удаленного специалиста, который будет вести ваш бизнес по учету и предоставлять все данные в налоговую.

Подать заявку на получение условий франчайзинга
После оформления заявки наши менеджеры свяжутся с Вами
Першиков Дмитрий франчайзинг Home Market Першиков Дмитрий Директор по франчайзингу «Заодно» Home Market
Першиков Дмитрий
Директор по франчайзингу «Нome Market»
Тел.: 8 (495) 933-32-31 (Доб. 2047)