Сделать запросЗапрос

Как понять, что стоимость франшизы завышена?


Как понять, что стоимость франшизы завышена

На сегодняшний день не установлено единых требований и норм, касающихся ценообразования при продаже франшизы. Это значит, что паушальный взнос и роялти, как основные виды платы в пользу франчайзера, устанавливаются им самим без каких-либо ограничений. Поэтому на всероссийском рынке мы видим сотни предложений, относящихся и к бюджетному, и к среднему, и к премиальному сегменту.

Известность каждой торговой марки и ее узнаваемость — основной показатель стоимости франшизы. По факту, 35% франчайзингового пакета — это себестоимость сбора бизнес-модели. Остальное — это рекламные отчисления и плата за пользование брендом.

Главные факторы определения стоимости франчайзингового пакета

При покупке franchise учитываются такие факторы, как:

  • известность бренда;
  • состав пакета (иногда предприниматель по закупочной стоимости получает еще оборудование или первую партию товара).

Предпринимателю же стоит быть готовым к тому, что паушальный взнос не включает следующие затраты: оплату аренды коммерческого помещения или торговой площадки, закупку товара, оплату сотрудникам, ремонт в помещении, покупку оборудования. Нередко паушальный взнос и роялти — это лишь 20% от той суммы, которую придется выложить для старта проекта.

Но нередко бывает, что стоимость превышает ожидаемую. Что же делать, если вам нравится проект, но вы не уверены в правильности формирования цены на него?

Плата за франшизу завышена, если:

  • бренд бизнеса мало известен или о нем знают только жители одного района/небольшого города;
  • в коммерческое предложение не входит ничего, кроме права на пользование ТМ;
  • отсутствие жесткого контроля уже действующих точек, проверки их эффективности и соблюдения установленных стандартов;
  • срок работы франчайзера — не более 1-1,5 лет;
  • не прилагается проработанная маркетинговая программа.

Продажа франшизы должна включать в себя ряд дополнительных опций, включая инструкцию к работе, консультационную помощь, доступ к базе поставщиков. Перед выбором и покупкой связывайтесь с потенциальными франчайзерами и изучайте их коммерческое предложение. И только после анализа и сравнения предлагаемых условий делайте выбор в пользу конкретной бизнес-модели.

Подать заявку на получение условий франчайзинга
После оформления заявки наши менеджеры свяжутся с Вами
Першиков Дмитрий франчайзинг Home Market Першиков Дмитрий Директор по франчайзингу «Заодно» Home Market
Першиков Дмитрий
Директор по франчайзингу «Нome Market»
Тел.: 8 (495) 933-32-31 (Доб. 2047)