Сделать запросЗапрос

Как проверить готовность вашего бизнеса к франчайзингу?


Как проверить готовность вашего бизнеса к франчайзингу?

Эффективное управление своим бизнесом возможно непосредственно на месте, где работает и живет сам руководитель/владелец/генеральный директор. При желании развивать свое дело в регионах рационально предлагать именно франчайзинг, а не просто открывать филиалы под собственным управлением.

Почему бизнес не будет работать удаленно без франчайзинга:

  • Операционное управление сводится лишь к финансовому контролю, без возможности оценить работу команды.
  • Настроить принципы работы сотрудников удаленно невозможно, как и проконтролировать исполнение инструкций (например, вы не можете быть уверены, что в каждом филиале сегодня сотрудники одеты в единую форму).
  • Вы не видите помещения, вы не способны оценить лояльность, потребности и пожелания клиентов/посетителей.

Глобальная ошибка предпринимателей с большими потенциалами и планами развития заключается в том, что они переоценивают собственные способности и возможную эффективность удаленных групп сотрудников.

Чтобы не испортить перспективы масштабирования, рационально подготовить компанию именно к франчайзингу.

Достаточна ли эффективность вашей компании?

Готовность бизнеса к формированию пакета франшизы начинается с ответа на вопрос о том, какова эффективность деятельности компании. Безусловно, не стоит задумываться о расширении, если вы не оптимизировали деятельность на местах. Первое и ключевое условие успешного масштабирования – это выход на окупаемость и показатели абсолютной прибыльности. Только по результатам своей деятельности вы можете утверждать о потенциальных перспективах будущих франчайзи.

Чек-лист готовности должен включать в себя ответы на следующие вопросы:

  • Готова ли бизнес-модель показывать прибыль в разных регионах страны? (ДА)
  • Содержит ли франчайзинговое предложение уникальные элементы: зарегистрированную торговую марку, сформированную бизнес-модель, патенты? (ДА)
  • Готовы ли вы сформировать инструкции и модель таким образом, чтобы франчайзи мог открыть свое дело по пакету максимально быстро?

Финансовая модель

Бизнес по франшизе строится на трех китах:

  • Эффективная бизнес-модель.
  • Выстроенная маркетинговая стратегия.
  • Финансовые показатели.

Соответственно, при формировании франчайзингового пакета необходимо разработать бизнес-модель, провести финансовый анализ, выявить показатели прибыльности, дохода, расходов. Очень важный нюанс – это указание точного размера инвестиций, которые потребуются потенциальному франчайзи. Эта цифра нужна и для того, чтобы определить окупаемость проекта. Пусть эта цифра будет и обобщенной, но она необходима для указания в коммерческом предложении.

Рекламная концепция

Продажа франшиз невозможна без формирования маркетинговой стратегии. На стадии подготовки необходимо разработать уникальный дизайн, оформление помещения. Разработайте уникальный формат даже в мелочах! Например, придумайте концепцию формы персонала, подберите туалетную бумагу в цвет вашего логотипа и продумайте цвет каждого элемента в декоре. Ведь франшиза – это не только право на пользование торговой маркой существующего проекта. Это еще и уникальный стиль, формат.

Например, потенциальный покупатель пакета за паушальный взнос желает получить еще и детальный визуальный коммерческий проект. Во многие коммерческие предложения франчайзеров входит разработка дизайн-макета помещения, торговой точки в фирменном, узнаваемом стиле. И каждый из франчайзи будет работать под одним форматом, в едином маркетинговом поле без права изменения цветовых палитр бренда, логотипа.

Поэтому перед продажей пакетов разработайте стратегию визуальной, таргетированной, контекстной рекламы. Не забывайте и про SMM!

Мобильность и возможность трансформации

Если вы хотите активно развиваться на разных рынках, необходимо строить мобильный проект, готовый к трансформации в разных рыночных условиях. Например, деятельность не должна ограничиваться только рынком Москвы или городов-миллионников. Если вы представляете сферу торговли, то сформируйте бизнес-модель для работы и в городе с населением в 100 тысяч человек, и в городе с населением 2 миллиона.

На это влияет ценовая политики, формат работы (в частности, коммерческая площадь помещения), конечный продукт и его потребность.

Нельзя формировать модель на примере одного города и пытаться продать франчайзинговый пакет сразу и в малые регионы.

Наличие сильного бренда

Формально эта подкатегория пересекается с темой рекламной стратегии. Но здесь нужно выделить отдельно, что помимо разработанного маркетингового плана перед выходом на рынок franchise уже необходимо иметь сильный бренд. В частности, узнаваемость по городу должна составлять 5-10% (для любого города – это очень хороший показатель). Соответственно, перед масштабированием позаботьтесь об оформлении торговой марки, запустите сильные рекламные кампании и повышайте показатель узнаваемости и конверсии. Не забудьте представить официальные цифры в презентации своего проекта потенциальному франчайзи!

Проанализируйте конкурентов

Деятельность конкурентов – еще один фактор, помогающий понять, насколько вы готовы представить проект на масштабирование. Исходя из существующих аналогичных предложений можно узнать инвестиционные возможности целевой аудитории, сформировать конечную стоимость пакета и добавить различные детали к своему коммерческому предложению.

Изучите аналогичные франшизы и найдите их недостатки, исправив их в собственном предложении.

Так вы сможете сформировать конкурентоспособный бизнес с масштабированием.

Подать заявку на получение условий франчайзинга
После оформления заявки наши менеджеры свяжутся с Вами
Першиков Дмитрий франчайзинг Home Market Першиков Дмитрий Директор по франчайзингу «Заодно» Home Market
Першиков Дмитрий
Директор по франчайзингу «Нome Market»
Тел.: 8 (495) 933-32-31 (Доб. 2047)