Сделать запросЗапрос

Как зарегистрировать товарный знак?


Как зарегистрировать товарный знак?

Покупая готовый бизнес, для его успешного ведения важно, чтобы фирма, ее бренд, продукт или предоставляемые услуги были узнаваемы и выделялись среди большого количества подобных. Поэтому в России регистрация товарного знака и получаемые от нее привилегии и выгоды очень актуальны.

Логотип на постоянно меняющемся современном рынке – это очень ценный актив. А в некоторых случаях, взять пример CocaCola, гораздо более значимый, чем все остальные активы. Торговая марка отличает бизнес и качество продукции от конкурентов. Она несет в себе репутацию компании и укрепляет долгосрочные отношения с покупателями.

Отличительный дизайн, графика, символы, слова (включая личные имена) или любая комбинация элементов, идентифицирующая фирму, ее продукт или услуги, гарантирует подлинность товара и дает право на пресечение несанкционированного использования торговой марки.

Знак обязан быть: отличительным, прикрепленным к продаваемому товару и зарегистрированным в соответствующем органе для получения права принадлежности и особых средств защиты. Права предоставляются, как правило, на 10 лет. В отличие от патентов, их можно за вспомогательную плату пролонгировать неоднократно. Они охраняются международными договорами об интеллектуальной собственности.

Процедура регистрации

Собственник зарегистрированного торгового символа имеет исключительное право на него. Поэтому вложение денег в узаконивание торговой марки всегда прибыльно, так как в будущем становится активом фирмы и приносит неоспоримую выгоду. Заказ на товарный знак – это обширный процесс, который представляет собой творческую и юридическую деятельность. Он включает в себя последовательные этапы:

  • Поиск имени бренда. Для сильного размещения с хорошим брендингом нужно запоминающееся фирменное наименование, которое будет наилучшим образом отличаться от конкурентов. Чем индивидуальнее и лаконичнее, тем выше ценность распознавания для клиентов.
  • Подача заявки для протокола. Может быть подана лично, по почте или онлайн через Интернет.
  • Описание, образец или нанесение знака. Чтобы предоставить образец онлайн, нужно приложить цифровую фотографию марки, которая будет использоваться на товарах, указанных в предоставленной заявке.
  • Выбор соответственного класса товаров / услуг, согласно Международной систематизации, для которых оформляется данная торговая марка.
  • Перечень услуг и товаров, которые будут связаны со знаком Это не то же самое, что «класс» товара. Описание должно быть очень точным.
  • Оплата пошлины. Разовый взнос за заявку на защиту товарной маркировки в 1-3 классах продукции. Для каждого последующего класса берется дополнительный платеж.
  • Период исследований. Может длиться 2-4 месяца. Патентное ведомство проверяет, правильно ли заполнено приложение, имеются ли причины для отказа в оформлении и оплачены ли соответствующие сборы.
  • Публикация информации о заявлении на маркировку в Бюллетене ведомства, выдающего патент. После публикации наступает этап, когда третьи стороны на протяжении 3-х месяцев имеют право подать возражение против регистрации данного торгового символа. Если возражения не поступали, начинается процесс официальной регистрации. В противном случае назначается процедура разбирательства, по окончании которой исполнительный орган выносит заключение о предоставлении права на защиту или же отказ в проведении процедуры регистрации.
  • Выдача сертификата защиты товарного знака. Если все условия выполнены, Патентное ведомство выдает решение, в котором предоставлены права на защиту.

Затраты, связанные с его оформлением, узакониванием и защитой, обычно амортизируются в течение срока действия товарного логотипа. В балансовых ведомостях они идентифицируются как нематериальные активы.

Зарегистрированный товарный знак увеличивает значение фирмы, повышает доверие потребителей к бренду.

Консультация специалиста

Ведомство не проверяет существование идентичной или аналогичной формы товарной маркировки. Поэтому перед регистрацией обязательно нужно это выяснить. В противном случае впоследствии может случиться так, что первоначальные обладатели прав на схожий товарный знак станут возражать против поданной заявки.

Помощь эксперта для заполнения формы заявки необязательна. Однако лучше проконсультироваться с адвокатом, прежде чем обращаться за оформлением бренда. Опытный эксперт посоветует, как выбрать подходящий тип защиты для товарного символа. Помимо этого, рекомендуется поиск сходства, в котором адвокат проверяет, кто или что может быть против регистрации и дает оценку юридических рисков. Таким образом, эксперт поможет свести к минимуму риск отклонения заявки, возможную апелляцию или судебный иск.

Нюансы регистрации в Российской Федерации

Самая широкая в России правовая защита обеспечена узакониванием товарного знака в Роспатенте (Федеральная служба охраны интеллектуальной собственности) и получением знака – ®, с именем и логотипом. Он означает, что марка зарегистрирована и регулируется законом РФ «О товарных знаках и наименованиях мест происхождения товаров». Его добавление в название или логотип повышает престиж компании. Большинство клиентов визуально ассоциируют этот знак с известными брендами, хотя многие даже не знают, что он означает.

Также следует знать, что купить франшизу в России, оформить договор по ней можно только тогда, когда товарный бренд уже зарегистрирован франчайзером. Если же франчайзи до этапа регистрации в Роспатенте уже воспользовался торговым символом обладателя прав, то именно он является нарушителем закона, потому что его работа не была должным образом оформлена юридически.

Зарубежная регистрация

Защита знака действительна только для конкретной территории. Если регистрация имени компании происходит в Роспатенте, то марка будет защищена только в пределах России. В этом случае ничто не мешает компании с таким же именем работать во Франции, Великобритании или Китае. Но если через Интернет товары и услуги реализуются на международных рынках и необходимо получить более широкую территориальную защиту, то название возможно зарегистрировать:

  • Одновременно во всех странах Евросоюза – через Бюро интеллектуальной собственности (Uniemerk). Защита доступна за пределами Бенилюкса во всей Европе.
  • Для отдельных стран всего мира. Но это подразумевает дополнительные расходы.

Ведение бизнеса в иных государствах предусматривает рассмотрение интернациональной регистрации товарных символов Мадридской системой. Его управление осуществляет ВОИС (Всемирная организация интеллектуальной собственности), которая находится в г. Женева, Швейцария.

Мадридский протокол, при подаче заявки в своей стране, позволяет иметь товарный знак, который защищен в европейских странах. Россия на протяжении многих лет является постоянным членом Мадридского протокола.

Указанная система делает управление маркировкой проще, поскольку все изменения, а также продление регистрации записываются напрямую, не требуя внесения отдельно по каждому заявленному государству.

Регистрация брендового знака в других странах мира осуществляется в иной форме. Исходя из того, что мировая система, такая как в Бенилюксе или Европе, не существует, то нужно защищать товарный символ в каждой отдельно взятой стране, строго придерживаясь ее законов.

Международная регистрация возможна в случае, лишь когда фирменный знак зарегистрирован в стране происхождения, то есть на национальном уровне.

Планируя купить франшизу, лучшим способом будет воспользоваться услугами компаний, занимающихся мониторингом товарных знаков. В России функционирует 169 центров поддержки. Правда, можно сделать все самим, но это очень утомительная и трудоемкая работа. А организации, предоставляющие такие услуги, используют специализированные программы для облегчения работы с товарными знаками. Поэтому, обратившись за помощью к специалистам, можно всегда быть на шаг впереди своих конкурентов.

Подать заявку на получение условий франчайзинга
После оформления заявки наши менеджеры свяжутся с Вами
Першиков Дмитрий франчайзинг Home Market Першиков Дмитрий Директор по франчайзингу «Заодно» Home Market
Першиков Дмитрий
Директор по франчайзингу «Нome Market»
Тел.: 8 (495) 933-32-31 (Доб. 2047)