Сделать запросЗапрос

Маркетинговая стратегия


Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия описывает направление развития любого бизнеса. А точнее, она описывает принцип взаимодействия компании с целевой аудиторией. Рационально иметь собственный план маркетингового развития интернет-магазинам, заведениям общественного питания, салонам услуг, IT, финансовым, юридическим и строительным фирмам. В некоторых случаях данный вид планирования необходим даже частным лицам при раскрутке персонального бренда.

Общее понятие и цели стратегии маркетингового развития

Маркетинговая стратегия компании глобально в любом случае направлена на повышение лояльности клиентов и увеличение доходности через продвижение бренда. В нее входят любые элементы, благодаря которым выстраивается цепочка между бизнесом и клиентом:

  • источники рекламы;
  • фирменный стиль;
  • ценовая политика;
  • целевая аудитория;
  • рекламный бюджет;
  • предложение товара/услуги, их оформление.

Каждая организация сама выбирает тот вектор развития, который подходит по запросам и доступен по бюджету.

Формирование маркетинговой стратегии должно осуществляться с самого старта деятельности. Цели ее заключаются в следующем:

  • Привлечение новых потребителей.
  • Увеличение объемов продаж.
  • Повышение лояльности бренда среди целевой аудитории.
  • Повышение частоты пробных покупок товара или пользования услугой.

Правильная маркетинговая стратегия предприятия представляет собой совокупность факторов, направленных на повышение потребности в товаре. В результате правильной работы команды маркетологов, потребители должны пользоваться продукцией или услугой компании как можно чаще. В качестве примера можно привести сеть магазинов с товарами для дома Home Market. До разработки единой политики развития лишь 18% жителей микрорайона, где располагался магазин, знали о его существовании и бывали в нем с покупками. После внедрения некоторых элементов из стратегии этот показатель увеличился почти в два раза.

маркетинговая стратегия

Как разрабатывается маркетинговая стратегия

Перед тем, как разработать маркетинговую стратегию, необходимо досконально изучить рынок (нишу). Оцениваются все базовые показатели (перспективы роста, процент охвата аудитории). После этого анализируются все конкуренты по выделенной нише. Главной в оценке остается их система продвижения. Важно выявить все источники их клиентской базы, чтобы в будущем сделать уклон на рекламу в нужном направлении. Специалистами учитывается также потребительская среда, ведь никто не захочет рекламировать таблетки от давления в Инстаграмм.

На завершающей стадии сравниваются все виды маркетинговых стратегий и выбирается нужная концепция, которая актуальна для конкретной деятельности.

На какие вопросы должен отвечать разработанный план развития:

  • Какова ваша целевая аудитория (возраст, пол, социальный статус, предпочтения).
  • Какие виды рекламы должны задействоваться для продвижения (например, социальные сети, контекстная и таргетированная реклама).
  • Какова длительность/интенсивность продвижения, а также, какой рекламный бюджет стоит выделить для этого.
  • Какова концепция (имеются в виду все визуальные элементы, взаимодействующие с клиентом).

Что нужно учитывать при разработке плана развития бизнеса

Для получения желаемых результатов от деятельности фирмы необходимо учесть множество факторов.

Во-первых, качество предоставляемых услуг или продукции должно соответствовать или превосходить ценовую категорию, что заметно сказывается на лояльности ЦА. Для этого предприятию, торговой точке или салону необходимо найти поставщика с оптимальными условиями (цена/качество). Даже если разные торговые представители предлагают одинаковую стоимость, условия их работы могут отличаться. Предприниматель всегда должен наработать свою базу поставщиков и снизить число посредников, чтобы увеличить маржу.

Во-вторых, необходима оптимизация для снижения операционных расходов. В качестве примера можно привести всю ту же сеть магазинов Home Market. Управляющая группа для снижения расходов на содержание одного магазина минимизировала числа персонала, установив везде камеры, установив новое ПО для учета складских остатков и анализа покупательских предпочтений. В результате этого в магазине не нужны группы продавцов, охранник, отдельный бухгалтер и оператор склада. Используйте новое ПО и современные технологии, заботьтесь о сохранности имущества.

В-третьих, необходимо соответствовать социально-экономическим факторам. Рассчитывать на потребителя для премиального товара в отдаленных регионах едва ли приходится. Поэтому перед инвестированием необходимо проводить анализ и изучать социально-экономический аспект, потребности и возможности целевой аудитории.

Какие выделяют виды маркетинговых стратегий

Классификация маркетинговых стратегий должна осуществляться уже на основании всех учтенных выше факторов.

Выделяют такие варианты МС:

  • инновационное производство (внедрение новейших технологий для получения лучшего качества товара);
  • масштабирование (увеличение оборота достигается за счет открытия новых представительств в регионе, области, стране и мире);
  • оптимизация затрат (снижение себестоимости продукции до минимума);
  • оптимальный захват части рынка (сбалансированный вариант).

Анализ рынка и возможностей инвестирования отобразит то направление, в котором может развиваться бизнес в будущем. Но конечный выбор делает сам предприниматель.

Подать заявку на получение условий франчайзинга
После оформления заявки наши менеджеры свяжутся с Вами
Першиков Дмитрий франчайзинг Home Market Першиков Дмитрий Директор по франчайзингу «Заодно» Home Market
Першиков Дмитрий
Директор по франчайзингу «Нome Market»
Тел.: 8 (495) 933-32-31 (Доб. 2047)