Сделать запросЗапрос

Плюсы и минусы франшизы: чем выгоден франчайзинг?


Плюсы и минусы франшизы: чем выгоден франчайзинг

Представьте себе ситуацию. Предприниматель разрабатывает уникальную бизнес-модель, продукт и систему его продвижения. При этом регистрируется собственная торговая марка, оформляется на нее патент. Ваш продукт готов покорять рынок! А если появились инвесторы, которые готовы открыть бизнес по вашей идее, скопировав ее для других регионов?

В этом и заключается идея франчайзинга. На самом деле франчайзинг — это выгодно. Данная форма ведения дела основана на передаче права использования торговой марки и бизнес-модели потенциальному инвестору. Это выгодно каждой стороне, потому что франчайзер получает паушальный взнос и ежемесячную плату в виде роялти, а франчайзи при этом экономит собственное время и силы на открытие своего дела.

В чем выгода для приобретателя франшизы

Выделяя плюсы и минусы франшизы для ее приобретателя, следует упомянуть о следующих моментах:

  • Получение фактической помощи в поиске коммерческого помещения или места под ведение деятельности (для этого существует определенные критерии).
  • Информативная инструкция о работе, которая прилагается к франчайзинговому пакету.
  • Консультирование относительно бюрократических вопросов.
  • Получение уже проверенной бизнес-модели, которая протестирована на целевой аудитории.

По факту, оплата осуществляется за право открытия дела по проверенной модели с применением торговой марки. Тут важно выделить два аспекта.

Первое — это открытие своего дела под малоизвестным в регионах брендом. Это касается того франчайзинга, который имеет небольшую цену и охватывает малые локации (районы, улицы). Например, кофейни, кальянные, точки розничной продажи напитков или другого товара. Эти бренды распространяются лишь локально, они не имеют мирового или даже всероссийского охвата.

Второе — это открытие своего дела под известным в мире брендом. Например, McDonald’s или другие варианты ритейла, сферы производства или заведений общественного питания. Паушальный взнос там гораздо выше, но платите вы не только за саму бизнес-модель, а за бренд, раскрученное имя. В таком случае вы получаете готовую, лояльную аудиторию даже без первоначальной раскрутки.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно оценить бюджет и провести анализ целевой аудитории. Возможно, искать именно раскрученный бренд не придется. А в некоторых случаях без этого не обойтись, если место или регион имеют тяжелую покупную аудиторию.

В чем преимущества для продавца

Покупка франшизы имеет плюсы и минусы для обеих сторон. В частности, продавец получает денежное вознаграждение. Как ни странно, но франшиза тоже имеет свою себестоимость. Ведь в пакет входит и аналитика, собираемая по конкретной сфере и региону, и маркетинговый план, и дизайнерские наработки. Соответственно, для этого привлекаются специалисты из области рекламы, дизайна, аналитики. Исследования, формирование презентации, сборка дизайн-проектов – все это входит в пакет.

Помимо начального паушального взноса франчайзер получает комиссию в виде ежемесячного роялти. Это оплата за рекламный бюджет, за консультацию и за право пользования торговой маркой. В некоторых случаях, от 10% до 80% роялти является чистым доходом франчайзера (зависит от самой компании, вида деятельности).

Помимо получения материальной выгоды, франчайзер масштабирует свой бизнес. Это значительно повышает стоимость самой компании, ведь при ее продаже права на получение роялти с франчайзи получит уже новая компания. А при размещении акций на международной бирже стоимость их будет возрастать при развитии компании и открытии новых представительств.

Экономия времени и масштабирование бизнес-модели

Теперь распишем более детально то, чем же франчайзинг привлекает потенциальных инвесторов. Представим ситуацию, когда мы хотим открыть свое дело, но не имеет практических идей или времени на их разработку. Что мы получаем, приобретая франшизу? Готовую бизнес-модель, в которую входит описание формата, стиля, принципов работы.

Например, если речь идет о торговой марке в сфере ритейла, то дополнительно передается база поставщиков, оговаривается формат продажи, выдаются инструкции по выкладке товара. Все это проработано на основании опыта главенствующей компании.

Изучив плюсы и минусы бизнеса по франшизе, можно уверенно заявить, что это действительно выгодно для потенциального инвестора. Если вы проанализировали рынок и не хотите делать ошибки на своем опыте, лучше заплатить небольшую сумму в качестве паушального взноса и открыть дело под известной торговой маркой.

Подать заявку на получение условий франчайзинга
После оформления заявки наши менеджеры свяжутся с Вами
Першиков Дмитрий франчайзинг Home Market Першиков Дмитрий Директор по франчайзингу «Заодно» Home Market
Першиков Дмитрий
Директор по франчайзингу «Нome Market»
Тел.: 8 (495) 933-32-31 (Доб. 2047)