Сделать запросЗапрос

Почему франшиза лучше стартапа?


Почему франшиза лучше стартапа?

На самом деле, ответ на этот вопрос достаточно прост. Франшиза — это уже выстроенная бизнес-модель, которая подтвердила свою эффективность и работоспособность. А стартап, хоть и может принести неограниченный доход, отличается неизведанностью и новизной. В этом случае вам придется выстраивать все заново и разрабатывать все процессы с нуля, формируя эффективную команду. Удастся ли вам это?

Конечно, и в том, и в другом случае есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их.

В чем выгода франчайзинга

Выше мы указали, что данная форма взаимоотношений предполагает покупку уже готовой бизнес-модели с построенным маркетинговым планом. Задача покупателя — это собрать команду и «натянуть» красивую картинку на рабочую платформу. Средний срок запуска такой деятельности — не более 3-4-х месяцев, если это не глобальный масс-маркет с площадью от 500 квадратных метров.

Покупка франшизы предоставляет вам:

  • Лояльных клиентов и покупателей с первого дня работы.
  • Готовые разработки по дизайну, рекламной продукции.
  • Гарантию окупаемости проекта.
  • Базу поставщиков (если речь идет о розничных продажах).
  • Снижение затрат на рекламу (так как большую часть бюджета рекламы переложено на франчайзера).

Как известно, начинание собственного дела требует весомой подготовки. Например, вам понадобится специалист по решению бюрократических вопросов. Самому без посторонней помощи можно открыть небольшую точку продажи товара непродовольственной группы. А вот розница продовольствия, производство или заведения общественного питания под индивидуальным брендом потребуют участия юриста, готовящего документацию.

В случае с франзайнигом эта проблема частично решается. В частности, при оплате паушального взноса персональный менеджер проконсультирует относительно всех «бумажных» вопросов. А многие франчайзинговые пакеты продаются уже с первичным набором сертификатов и соответствий государственным стандартам (например, если это запатентованная технология).

Недостатки франчайзинга

Мы не можем утверждать, что данная форма взаимоотношения между инвестором и франчайзером является идеальной. Существуют некоторые недостатки:

  • Стоимость открытия дела может увеличиться за счет необходимости оплачивать паушальный взнос (единоразово) и роялти (ежемесячно).
  • Невозможность отхождения от установленных стандартов.

Второй пункт — достаточно объемный. Например, вы не выбираете даже форму для персонала и тип салфеток на столе в вашем кафе (приведено в качестве примера). Все это диктуется четкой инструкцией. Но поддержка франчайзи в подобной форме может кому-то показаться и преимуществом. Ведь в этом и «фишка» франчайзинга — вы работаете по проверенной модели. А паушальный взнос включает в себя покрытие затрат на создание самой франшизы, на проведение маркетинговых исследований, социальных опросов, на оплату работы рекламной команды.

Все детали про стартапы

Стартап — это самостоятельное открытие своего дела. Возможно вы будете открывать его с партнерами, инвесторами, друзьями. Но вы не получаете ни готовой бизнес-модели, ни рекламных наработок, ни стратегии развития, ни доступа к базе поставщиков.

Ключевое преимущество — это экономия на уплате паушального взноса и роялти, которые здесь не нужны. Правда, некоторые франшизы также предполагают небольшую сумму первоначального взноса или отсутствие роялти. Но все детальные условия можно узнать непосредственно у франзайчера.

Секреты и особенности работы с разным видом бизнеса

Изучив указанные плюсы и минусы франшизы, обратите внимание также на другие факторы, которые нужно учитывать при выборе той или иной деятельности. Franchise требует определенных навыков и профессионализма, чтобы выжать из него максимум. Зачастую при получении негативных результатов со старта инвесторы начинают винить франчайзера в убытках, но во многом вина лежит и на самом представителе. Ведь выстроить работу команды, сформировать мотивацию среди них, наладить процесс продажи товара или услуг и предоставить качественный сервис дано не каждому.

Советы для начинающих предпринимателей:

  • Подготовьтесь к открытию своего бизнеса — прочитайте литературу, изучите законодательную базу.
  • Изучите сферу, в которой планируете работать.
  • Изучите рынок и наличие коммерческих помещений/площадей в потенциальной зоне открытия.

Только после этого вы сможете объективно судить, в каком формате вам лучше работать в конкретной нише.

Например, проекты в области производства и технических разработок, IT лучше создавать с нуля своими силами. А вот брендовый ритейл или заведения общественного питания, а также обучающие курсы и салоны услуг эффективнее продвигаются уже с определенным именем.

Подать заявку на получение условий франчайзинга
После оформления заявки наши менеджеры свяжутся с Вами
Першиков Дмитрий франчайзинг Home Market Першиков Дмитрий Директор по франчайзингу «Заодно» Home Market
Першиков Дмитрий
Директор по франчайзингу «Нome Market»
Тел.: 8 (495) 933-32-31 (Доб. 2047)