Сделать запросЗапрос

Проблемы франчайзинга или как вырастить успешный франчайзинг?


Проблемы франчайзинга или как вырастить успешный франчайзинг?

В России отсутствуют отдельные законодательные акты, которые бы регулировали уплату налогов франчайзи. Соответственно, существует две базовые ставки: упрощенная и стандартная, в зависимости от оборота. И в начале работы предприниматели, покупающие франчайзинговый пакет, не всегда понимают, как правильно нужно строить взаимоотношения с фискальными органами. Проблемы франчайзинга не заканчиваются на выборе правильной системы налогообложения. Необходимо еще придерживаться всех норм по ведению отчетности. И далеко не каждый предприниматель готов нанимать отдельного бухгалтера для этих целей.

В этой статье мы рассмотрим понятие выгодной франшизы, изучив все законодательные аспекты. Благодаря этому предприниматели будут ознакомлены с тем, какие проблемы могут возникать в процессе деятельности.

Налогообложение в данной форме сотрудничества

Как писалось в начале статьи, существует две формы обложения налогов для предпринимателей (в частности, которые работают по договору концессии). Общая форма предполагает уплату НДФЛ/НДС/ЕСН. В среднем, ставка составляет от 13% до 20% от чистой, полученной прибыли.

Доходом считается разница между выручкой и расходами. В пункт расходов можно включать даже такие элементы, как уплата роялти, паушального взноса, аренда помещения, закупка товара, заработная плата персонала. Учитывать расходы можно только с документальным подтверждением (квитанции, выписки, договора, акты).

Для малого бизнеса рациональной альтернативой станет патентный налог, который заменяет другие формы выплат в пользу государства. Ставка по патенту составляет 6%, но действительна только для бизнеса с численностью сотрудников до 15 человек.

Совет: обязательно пользуйтесь услугами удаленного бухгалтера или специалиста на полной ставке для обработки отчетов, контроля за уплатой платежей. Просрочка одной выплаты за месяц или квартал может стать причиной значительных проблем и начислений штрафных санкций.

Учтите и другие законодательные нормы!

Проблемы франчайзинга в России часто касаются различных законодательных актов, которые необходимо учитывать в работе.

Перечислим основные требования и факторы, которые могут привести к спорам с контролирующими органами:

  • Выход сотрудников на работу без официального оформления по трудовой книжке.
  • Отсутствие разрешительной документации на конкретный вид деятельности (не все виды деятельности могут выполняться лишь на основании статуса предпринимателя).
  • Несоответствие норм помещения государственным требованиям.
  • Неправильное проведение средств через кассу (например, отсутствие онлайн-кассы, если законодательно она должна быть установлена).

Соответственно, франчайзи и франчайзер должны обсудить и проработать все детали перед официальным открытием. Сотрудники должны быть оформлены по трудовой книге еще до первого рабочего дня (даже если это тестовый запуск). Также со стороны франчайзера должны быть предоставлены требования относительно оборудования помещения, проведения коммуникаций. Например, если вы запускаете заведение общественного питания по договору франчайзинга, то именно правообладатель должен консультировать вас относительно всех норм по коммуникациям, пожарной и санитарной безопасности.

Что нужно учесть продавцу франшизы, чтобы избежать споров с контролирующими органами

Выше мы рассмотрели общие дилеммы франчайзи. Но и правообладатель может столкнуться с проблемами. Например, если не пройти регистрацию в Роспатенте и пытаться заключить договор концессии, то можно попасть под статью мошенничества. Необходимо утвердить за собой право на конкретную торговую марку и у специалистов составить инструкцию, бизнес-план и маркетинговый план для потенциальных инвесторов.

Чтобы избежать споров и сложностей, предварительно обратитесь к юристу для оценки договора и всех сопровождающих документов.

Подать заявку на получение условий франчайзинга
После оформления заявки наши менеджеры свяжутся с Вами
Першиков Дмитрий франчайзинг Home Market Першиков Дмитрий Директор по франчайзингу «Заодно» Home Market
Першиков Дмитрий
Директор по франчайзингу «Нome Market»
Тел.: 8 (495) 933-32-31 (Доб. 2047)