Сделать запросЗапрос

Продажа франшиз: предупреждающие знаки для франчайзи


Продажа франшиз: предупреждающие знаки для франчайзи

Актуальные исследования франчайзингового рынка показали, что процент закрытия бизнеса в первый год работы примерно одинаков, что у franchise, что у бизнеса под индивидуальным брендом. Это ставит под вопрос рациональность покупки франшизы и уплаты при этом паушального взноса и ежемесячных роялти в качестве комиссии.

Но при изучении рынка франчайзинга становится понятно, что плата со стороны предпринимателя осуществляется не только за торговую марку, но и за дополнительные элементы и готовую бизнес-модель. Только перед тем, как купить франшизу, необходимо досконально изучить коммерческое предложение от франчайзера и вникнуть в юридические тонкости подписываемого договора концессии.

На что обращать внимание при выборе franchise

Очень важный фактор при выборе – это развитие действующей сети. Необходимо проследить за теми или иными франчайзи, исследовать стабильность их работы. А в идеале – выйти напрямую на владельца и пообщаться с ним (если он на это согласится). В 50% случаев заявленная потенциальная доходность у предпринимателей не соответствует реалиям. Причина в этом заключается в недобросовестности самого франчайзера и в нерациональной работе со стороны инвесторов. Например, неправильно выбранное место или плохая оптимизация работы также накладывают негативный отпечаток на результатах работы.

Важно, чтобы вся франчайзинговая сеть состояла из успешного бизнеса. И добиться этого можно следующим:

  • Жесткий отбор франчайзи по факторам платежеспособности.
  • Установка строгих норм и требований по организации бизнеса (необходимо франчайзи придерживаться четко прописанной инструкции).
  • Контроль выбора помещения, региона, локации в соответствии с бизнес-моделью и целевой аудиторией.
  • Контроль за выкладкой товара, за оформлением, ценовой политикой.
  • Контроль за сотрудниками: их отбор, обучение, мотивация.

Многие предприниматели не следят за своими продавцами или менеджерами, отходят от норм и требований. Лояльность со стороны франчайзи под предлогом «они же заплатили деньги» — это не нормально. Это лишь подтверждает некомпетентность и неспособность владельца торговой марки сформировать успешную бизнес-сеть.

Как выделиться из общей массы

Компания-франчайзер должна предоставить возможность франчайзи выделиться из общей массы, сформировав качественную и эффективную бизнес-модель. Важно, чтобы подготовленная платформа была актуальной на протяжении многих лет. Самые убыточные франшизы относятся к сезонным категориям. Например, продажа мороженого по франшизе или продажа свитеров с оленями. Такие торговые точки даже при вложениях в 300-400 тысяч рублей на сезон могут окупить себя, но значительной прибыли от этого вряд ли получить.

Франчайзи нужно рассматривать идеи, которые способны стабильно проработать 3-5 лет, минимум. То есть, нужно меньше обращаться внимание на трендовые вещи. Например, продажа спиннеров (кто-то еще помнит о таких вещах?) или обустройство квест-комнат. Такая деятельность уже мало кому интересна.

Развивающие рынки касаются производства, продажи экологически чистых продуктов, салонных услуг, обучения детей и взрослых, IT-технологий.

Как франчайзеру стать образцом для своих клиентов

Конечно, мы не можем заставить вас сделать выбор того или иного франчайзингового пакета. Но в наших силах описать принципы построения взаимоотношения между ТОП-франчайзерами и покупателями бизнес-моделей.

В качестве примера можно взять таких гигантов, как McDonald’s, Subway и их аналоги. Там очень четко выстроена работа персонала и контролирующих органов. При консультировании и общении с потенциальными продавцами франчайзинговых пакетов следите за их общением, за скоростью реакции, за объемом предоставляемой консультации и возможности помощи.

Компания, которая ставит цель расширение сети и построение империи, будет заботиться о каждом инвесторе. Так называемая забота предполагает консультации, формирование выгодного предложения по закупке товара или оборудования, в юридической помощи.

Часто предприниматели сталкиваются с проблемой задержки в поставке продуктов или товара (если франчайзи получает товар непосредственно от франчайзера или от его представителей). Все эти детали нужно учитывать при выборе потенциального держателя торговой марки.

Каждая франшиза компании, независимо от ее ниши, предполагает работу в определенных экономических условиях. Не пытайтесь открыть премиум барбершоп в городе с населением в 30-50 тысяч жителей. Проведите анализ целевой аудитории и прислушайтесь к советам продавца франчайзингового пакета. Так вы себя обезопасите и избежите ошибок начинающих предпринимателей.

Подать заявку на получение условий франчайзинга
После оформления заявки наши менеджеры свяжутся с Вами
Першиков Дмитрий франчайзинг Home Market Першиков Дмитрий Директор по франчайзингу «Заодно» Home Market
Першиков Дмитрий
Директор по франчайзингу «Нome Market»
Тел.: 8 (495) 933-32-31 (Доб. 2047)