Сделать запросЗапрос

Продвижения франшизы своего бизнеса


Продвижения франшизы своего бизнеса

Достижение определенных финансовых показателей не является гарантией успешности масштабируемости бизнеса. 90% предпринимателей после выхода на самоокупаемость имеют желание сформировать франчайзинговый пакет с целью продвижение бренда и получения дополнительного дохода от паушального взноса. Но одного только желания для формирования и продвижения франшизы недостаточно. Если ваш бренд окажется «сырым», то репутация проекта стремительно упадет при отсутствии покупателей-франчайзи.

Как не испортить репутацию и успешно продать франчайзинговый пакет? Именно об этом и пойдет речь в этой статье.

Почему даже самый лучший franchise нуждается в рекламной поддержке?

Привлечение клиентов невозможно только на одном имени бренда. Конкуренция в этой сфере слишком велика, да и сам продукт, как таковой, остается малоизученным для российского потребителя. Поэтому реклама франшизы должна быть направлена на то, чтобы информировать потенциального франчайзи о перспективах. Вы можете развивать не конкретное направление франчайзинга, а непосредственно бренд. Именно так устроена маркетинговая стратегия у таких известных брендов, как Subway, McDonald’s и другие. Потенциальные франчайзи оценивают перспективу покупки франчайзингового пакета на основании узнаваемости, популярности самого бренда среди целевой аудитории.

Самые актуальные и неактуальные способы раскрутки

Продвижение бизнеса — это многогранный процесс, который осуществляется через десятки различных инструментов. Мы рассмотрим самые популярные и самые неудачные из них.

№1 — тематические порталы и форумы. Этот способ актуален именно для поиска потенциальных франчайзи, которые при выборе обычно отсеивают предложения из ТОП-10 или ТОП-20 по своему региону. Здесь в качестве примера можно привести такие ресурсы, как TopFranshise или БИБОС. Ну а где еще искать франчайзинговые пакеты, если не на портале их рейтинга и обзоров? Ну а если ваша цель — агрессивная реклама, то можно заказать рекламное место (баннер) где-нибудь на главной странице тематического ресурса.

№2 — таргетированная, контекстная реклама через службы Google Adwords или Яндекс Вордстат. Эти способы незаменимы и должны присутствовать в любом случае. Также нельзя забывать и про базовые основы поисковой оптимизации. Ведь SEO для продающего сайта позволяет привлечь целевую аудиторию напрямую с запросов. Обратите внимание, что у франшиз должен быть отдельный сайт. Бизнес и коммерческое предложение для франчайзи не должны пересекаться на одном ресурсе. Соответственно, и программы раскрутки, и бюджет у них должны быть разные.

№3 — социальные сети. SMM, наверное, самый актуальный и популярный способ раскрутки коммерческих предложений для франчайзи. Здесь стоит обратить внимание и на Instagram, и на Вконтакте. Одноклассники — не лучший ресурс для рекламы, хоть многие и пытаются включить его в список площадок. Подобный способ развития бренда актуален для целевой аудитории младшего и среднего возраста. Еще стоит разделить рекламные площадки для ЦА разного возраста и социального статуса. Например, продажа франшизы за 1 миллион долларов через Одноклассники — это глупость и пустая трата бюджета. А вот продажа франчайзингового пакета под магазин разливного пива — это рационально в силу ЦА социальной сети.

Теперь поговорим о неактуальных способах рекламы франчайзингового пакета. По классике, это газеты, баннеры, визуальная реклама на улицах, в метро, в журналах. Потенциальные покупатели не привыкли доверять рекламных заголовкам, а в суматохе на визуальные баннеры никто даже и не обращает внимание.

Специализированные выставки

Один из самых эффективных способов презентации собственного бренда под франшизу — это тематические выставки. Проходят они ежегодно не только в крупных городах России, но и в других странах СНГ (в Киеве, Минске, Астане). На таких мероприятиях потенциальным продавцам приходится предварительно арендовать павильоны, площадки, места. Соберите команду и поучаствуйте в нескольких таких выставках. Качественная презентация и точные цифры с яркой подачей помогут привлечь целевую аудиторию и получить несколько откликов.

Участвовать в таких мероприятиях можно независимо от рода деятельности. Вы можете продавать франчайзинговый пакет в производственной, торговой сфере, в сфере услуг, IT-бизнеса и прочего.

Как должна быть «упакована» франшиза перед ее продажей

Перед тем, как продвигать франшизу, необходимо позаботиться об ее «упаковке». Внешний вид играет большую роль для первичной оценки привлекательности. До создания эффектной презентации соберите необходимые цифры, проведите анализ. Желательно, чтобы данные были верными. Это не отпугнет потенциальных инвесторов на стадии обсуждения деталей.

Последуйте нескольким советам, что создать яркую и презентабельную упаковку для франчайзинга:

  • Привлеките дизайнера, маркетолога, SMM-щика и автора продающего контента.
  • Продумайте фирменный стиль до мелочей и создайте макеты.
  • Разработайте несколько форматов своего бизнеса под бюджетный и премиум вариант (например, для регионов и для крупных городов отдельно).
  • Создайте презентацию и наймите специалистов для раскрутки.

Только в таком тандеме вы добьетесь настоящего успеха в продаже франчайзингового пакета!

Подать заявку на получение условий франчайзинга
После оформления заявки наши менеджеры свяжутся с Вами
Першиков Дмитрий франчайзинг Home Market Першиков Дмитрий Директор по франчайзингу «Заодно» Home Market
Першиков Дмитрий
Директор по франчайзингу «Нome Market»
Тел.: 8 (495) 933-32-31 (Доб. 2047)