Сделать запросЗапрос

Сколько стоит открыть магазин


Сколько стоит открыть магазин

Бюджет для начала предпринимательской деятельности должен включать в себя всевозможные пункты, которые возникают в ходе работы. Если не учесть некоторые детали, то открытие собственного дела может затянуться на неопределенный срок. Чтобы этого избежать, предлагаем детальный анализ того, сколько стоит открыть магазин.

Учитываться в обзоре будут все фактические пункты расходов:

  • аренда коммерческого помещения;
  • ремонт;
  • рекламное оформление;
  • мебель и оборудование;
  • первичная закупка продукции;
  • наем персонала (в бюджете должна быть заложена заработная плата сотрудников на 1 месяц вперед минимум);
  • другие расходы (покупка ПО для кассы и подобные траты).

В целом, открытие своей торговой точки не отличается от бизнеса, связанного с реализацией продовольственной и непродовольственной группы товара. Разница заключается в площади помещения, в стоимости первоначальной закупки, в качестве ремонта.

Аренда, ремонт и оснащение торговой точки

Единой цифрой невозможно ответить, сколько надо денег, чтобы открыть магазин. Учитывайте, что за аренду придется заплатить сразу два платежа (первый и последний месяц). Это условные и стандартизированные правила, но они могут меняться, в зависимости от того, через кого вы ищете помещение. С владельцем можно напрямую договорится о каникулах на время выполнения ремонта. Обычно это 1-2 недели, за которые предприниматель не платит или оплачивает половину арендной платы.

сколько стоит открыть магазинНебольшое помещение в проходном ТЦ или на рынке (на примере Усачевского рынка в Москве) обойдется в 350-450 тысяч рублей в месяц. Это столичные цены. В регионах все куда более демократичнее, и арендовать несколько секций можно за 100-200 тысяч рублей в месяц. Закупка кассового и торгового оборудования обойдется от 20 000 (кассовый аппарат + принтер для чеков + слабый компьютер с монитором). Торговая мебель — от 300 000 (если учесть холодильники/кассы, стеллажи, витрины). Если это позволяет группа продаваемого товара, то мебель можно найти БУ. Ее выбор достаточно велик по регионам России.

Обязательно потребуется учесть в расходах следующие пункты:

  • базовый ремонт (клининг, покраска, а при необходимости и штукатурка, и проведение коммуникаций);
  • работы по доставке и монтажу оборудования и мебели;
  • ручная касса (сейф для денег), компьютер, ПО, сканеры, принтер для чеков, систему сигнализации и видеонаблюдения.

Рекламный бюджет

Перед тем, как создать свой бизнес (открыть магазин), нужно разработать маркетинговую стратегию. Наверняка, вы уже на стадии обдумывания понимаете свою целевую аудиторию. На основании этого создается рекламная компания, включающая печатную рекламную продукцию, вывески, оформление фасада, таргетированную и контекстную рекламу в Интернете, разработку страниц в социальных сетях (SMM). Те или иные пункты можно менять, добавлять и убирать в зависимости от выбранной ниши. Но начинать раскрутку нужно задолго до открытия, поэтому этот бюджет закладывается сразу.

Сколько стоит (в рублях):

  • SMM — от 30 000 на стартовую поддержку;
  • внешняя реклама — от 20 000;
  • печатная продукция — от 2000 в национальной валюте;
  • маркетинг в Интернете — от 5000.

Суммы указаны для небольшой торговой точки в регионе. Конечно, в Москве или Питере эти показатели могут значительно возрастать.

Первая закупка товара

Просчитывая, выгодно ли открывать магазин, учтите маржинальность товара и его характеристики (стоимость хранения, сроки годности, условия хранения). Например, продажа свежей рыбы или разливного, живого пива обойдется дороже, чем автомобильные аксессуары. Все дело в себестоимости продажи, хранения. Пару просчетов, и вы определите для себя оптимальный вариант в соотношении: доступный бюджет/маржинальность/возможности.

Подсчитываем общую сумму

И не забудьте, что в первоначальную смету нужно включать расходы на оплату различных пошлин, налоговых отчислений в первый период работы. А если вы собираете продавать акцизный алкоголь, то придется получить платную лицензию.
Залогом правильного составления бюджета на открытие бизнеса является предварительный бизнес-план и маркетинговая стратегия. Там нужно расписать все пункты, которые мы упоминали в этом обзоре.

Во сколько же обойдется открытие тех или иных категорий магазинов (цена указывается усредненная по стране, в рублях):

  • бутик одежды — от 900 000;
  • продовольственная торговая точка — от 700 000;
  • непродовольственная точка — от 750 000;
  • автомобильные товары — от 1 миллиона;
  • детская продукция — от 800 000;
  • вино/пиво на разлив с закусками — от 800 000;
  • продукция для дома, досуга и спорта — от 1 миллиона.

Теперь вы знаете, сколько нужно денег, чтобы открыть свой магазин в той или иной нише.

Вполне можно открыть магазин под нашей франшизой Home Market, которая привлекает покупателей, и уже спустя пару лет окупит вложения в торговую точку.

Подать заявку на получение условий франчайзинга
После оформления заявки наши менеджеры свяжутся с Вами
Першиков Дмитрий франчайзинг Home Market Першиков Дмитрий Директор по франчайзингу «Заодно» Home Market
Першиков Дмитрий
Директор по франчайзингу «Нome Market»
Тел.: 8 (495) 933-32-31 (Доб. 2047)