Сделать запросЗапрос

Создание франшизы


Создание франшизы

Уже на первой стадии предпринимательской деятельности становится понятно, можно ли ее масштабировать и насколько это будет привлекательно для целевой аудитории. Ключевое условие создания франшизы — это потенциальная прибыльность идеи. То есть, товар или услуга должны быть относительно универсальными, чтобы франчайзинговый пакет можно было продавать в разных регионах, независимо от уровня жизни.

Упаковка бизнеса во франчайзинг предполагает регистрацию торговой марки, разработку бренд-бука, технического задания на открытие, прямые инструкции деятельности, базу поставщиков (лучше всего, если это будут партнеры на основании договоров). Перед тем, как сделать франшизу, нужно открыть несколько своих точек и просчитать потенциальную доходность. Нормированная окупаемость — от 3 месяцев до 3-х лет. Конечно, вы не сможете продать заведомо убыточное дело. А для понимания всех аспектов деятельности в разных регионах нужен опыт от 1-го года активной деятельности.

Что нужно учесть при формировании пакета франчайзинга

Перед тем, как создать франшизу, выполните следующие процессы:

  • представьте свою ТМ в формате рекламного предложения (это может быть буклет, презентация, небольшой журнал);
  • поработайте над цифрами (проведите все расчеты с экономистом относительно инвестиций, сроков окупаемости, маржи, нулевой точки окупаемости и подобного);
    разработайте бренд-бук;
  • подготовьте детальную иллюстрированную инструкцию по работе;
  • решите все юридические вопросы (регистрация ТМ, формирование шаблона договора, прописывая все детали сотрудничества).

Обязательно приглашается специалист в сфере юриспруденции, маркетинга. Если речь идет о производстве, то необходим технолог для составления рецептуры и требований. Юрист также следит за соблюдением различных законодательных норм (включая защиту прав собственности торговой марки и подобное).

По опыту предпринимателей срок формирования франчайзингового пакета составляет от одного месяца.

Что при покупке получает инвестор

Ключевая задача франчайзинга для продавца заключается не в заработке на паушальном взносе, а в масштабировании своего бизнеса, увеличении стоимости самой компании. Дополнительный заработок осуществляется посредством получения паушального взноса и роялти (ежемесячные платежи). Например, паушальный взнос может составлять от 100 тысяч рублей. Это номинальная цена, которая позволит окупить саму франшизу и цену ее разработки (оплата труда юристов, маркетологов и других специалистов).

В каком виде получает пакет инвестор:

создание франшизы

  • договор (с указанием суммы первоначального взноса и ежемесячного роялти);
  • бренд-бук;
  • сертификат на патент и право пользования торговой маркой;
  • инструкция по работе (включая график работы, количество персонала, выкладка товара и подобное);
  • база поставщиков.

Соответственно, покупатель пакета получает полное описание работы бизнеса, включая инструкцию по созданию рекламных вывесок, перечень оборудования, товара. Менять условия нельзя, если это не прописано в договоре.

Перед тем, как создать франшизу своего бизнеса, придется создать единый фирменный стиль, определить используемое торговое оборудование. В лучшем случае поставку торговой мебели, оборудования и элементов декора будет осуществлять продавец франшизы (ее владелец) по себестоимости или с небольшой наценкой. Таким образом формируется единый стиль всех представительств. Но условия должны быть предварительно прописаны в договоре.

В каких сферах можно разработать франчайзинговый пакет

Фактически, нет ограничений по той или иной деятельности. Сегодня самые популярные категории franchising’s:

  • заведения общественного питания;
  • торговые сети (чаще непродовольственная группа);
  • салоны красоты и парикмахерские;
  • образовательные заведения (курсы, частные детские садики и подобное);
  • сфера услуг (юриспруденция, дизайн и подобное).

В России популярность работы по франчайзингу только развивается. Продвигать проект рационально через Интернет, различные выставки, конференции.

Теперь вы знаете, что нужно для франшизы (ее создания) и активного продвижения.

Подать заявку на получение условий франчайзинга
После оформления заявки наши менеджеры свяжутся с Вами
Першиков Дмитрий франчайзинг Home Market Першиков Дмитрий Директор по франчайзингу «Заодно» Home Market
Першиков Дмитрий
Директор по франчайзингу «Нome Market»
Тел.: 8 (495) 933-32-31 (Доб. 2047)